В России введут заградительные пошлины на GPS-навигаторы

Навигатор GPS (слева) и гибридное устройство Glospace (справа). Фото Ленты.Ру

Проект заградительных пошлин на автомобильные навигаторы с поддержкой только американской системы GPS (без поддержки российского ГЛОНАСС) будут согласованы уже к концу 2010 года.
Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на руководителя федерального оператора ГЛОНАСС ОАО "Навигационно-информационные системы" (НИС) Александра Гурко.

По его словам, сейчас этот документ находится на заключительной стадии согласования. При этом заградительные пошлины не затронут мобильные устройства - телефоны и смартфоны со встроенными чипами GPS.
Как отметил Гурко, российским производителям пока нечего предложить на этом рынке, поэтому эффект от высоких пошлин в данном сегменте проявится только в виде более высоких цен, а не в замещении импорта.

При этом, к концу года в России начнется массовый выпуск автомобильных навигаторов на базе отечественной платформы с гибридным чипом, поддерживающим одновременно стандарты GPS и ГЛОНАСС.
"Оборудование, созданное на базе новых чипов от "Нависа", появится в продаже в конце этого года либо в начале следующего. Приблизительно тогда можно ожидать и введения заградительных пошлин на оборудование с поддержкой только GPS", - заявил "Коммерсанту" старший аналитик НИС Андрей Ионин.
По его словам, пошлины на ввоз устройств с одновременной поддержкой GPS и ГЛОНАСС не изменятся.

Однако эксперты считают, что глобального замещения импорта устройств с поддержкой GPS гибридными навигаторами отечественного производства в 2011 году не будет.
"Чипы адекватных размеров только появляются, - считает директор компании "Вобис Компьютер" Михаил Чернышов. - Но не решена проблема антенн (модулям ГЛОНАСС требуется внешняя антенна, - примечание Ленты.Ру). То есть о полноценной компактности речи пока не идет".

В прошлом году в России было реализовано около 500 тысяч автонавигаторов, плюс, еще 800 тысяч мобильных устройств, проданных на российском рынке, были оборудованы чипами GPS.

Напомним также, что первое российское устройство с одновременной поддержкой GPS и ГЛОНАСС появилось на рынке еще в 2007 году и было выпущено ограниченным тиражом. Стоимость навигатора на момент его появления в продаже составляла 11 тысяч 990 рублей. В прошлом году о намерении устанавливать навигаторы с поддержкой ГЛОНАСС в качестве базового оборудования говорили представители "АвтоВАЗа", однако пока "Лады" по-прежнему выпускаются без навигационных систем.

10 марта 2010 г. 17:42:00 / auto.lenta.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 264 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Hyundai Solaris седан 1.4 MT
в автосалоне АГ-Моторс
711 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Hyundai H-1 2.5 CRDi MT
в автосалоне Genser Hyundai Запад
2 038 991  Руб.
2016 г., пробег 0 км, space black

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»