Владимир Путин провел тест-драйв "Ё-мобиля"

Владимир Путин за рулем "Ё-мобиля". Фото пресс-службы Правительства РФ

Владимир Путин за рулем "Ё-мобиля". Фото пресс-службы Правительства РФ

Премьер-министр Владимир Путин придал рутинному совещанию по высоким технологиям практический поворот - после заседания правительственной комиссии лично опробовал новый гибрид с мудреным названием "Ё-мобиль" и даже приехал на нем в Горки на Совет безопасности к президенту Дмитрию Медведеву.

К резиденции главы правительства в Ново-Огарево привезли два пилотных образца "Ё-мобиля" - бирюзово-белый спортивный кросс-купе и красно-бежевый семейный микровэн. Путин осмотрел обе машины, посидел на водительском месте и там, и там, но в итоге для тест-драйва выбрал более молодежный вариант. "Отец" проекта, идеолог и спонсор "Ё-мобилей" глава "Группы ОНЭКСИМ" Михаил Прохоров в авто к премьеру не поместился (бизнесмен очень высокого роста) и последовал вслед за ним за рулем более просторного семейного образца.

Как рассказал Андрей Бирюков, гендиректор компании "Ё-авто", разработавшей новинку, стоить она в самой полной комплектации будет около 450 тыс. руб. В "начинку" войдет полный привод, Интернет и навигация. "Фишка" машины в том, что она заводится от электричества и может передвигаться на бензине или газе. Да и сделана на 70 процентов из "голубого топлива" - кузов, например, полипропиленовый. Предел разгона - примерно 130 км в час. Серийное производство начнется в следующем году, и авторы уверяют, что отбоя от покупателей не будет.

"Ё-мобиль" стал примером того, как могут работать вместе государство, бизнес и наука. Об этом на комиссии по высоким технологиям и инновациям и заявил Владимир Путин перед тем, как посмотреть на машину в деле. Говоря про частно-государственное партнерство, премьер затронул его разновидность с непонятным на первый взгляд названием "технологические платформы". Модель уже активно используется в Европе и доказала свою эффективность, заметил Путин.

Технологическая платформа позволяет объединить усилия вокруг прорывного инновационного проекта, объяснил значение термина глава правительства. Проекта, который даст стране передовые и коммерчески привлекательные технологии, товары и услуги. "Причем, может быть, не такие уж грандиозные на первый взгляд, даже имеющие отношение к ширпотребу, но влияющие на технологическое обновление", - так отозвался Путин о творении Прохорова.

- Как вы его назвали - "Ё-мобиль"? - переспросил глава правительства под смех зала.

Прохоров, еле сдерживая улыбку, кивнул.

- Ну название, конечно... - произнес премьер. - Непонятно, откуда вы его взяли.

"Нет, может быть, даже и неплохо, во всяком случае, внимание привлекает", - тут же успокоил Путин заволновавшегося было Прохорова, но признался, что готов оценить авто только после того, как попробует на нем прокатиться: "У нас сейчас будет заседание Совбеза. Хочу на этом вашем "Ё-мобиле" доехать до Дмитрия Анатольевича и ему показать". "Я смогу доехать, здесь недалеко? Не развалится по дороге ваш "Ё-мобиль"? - шутливо переспросил премьер. По лицу бизнесмена было видно: не развалится.

Но не только "Ё-мобилем" славится отечественная инновационная мысль: технологических платформ в России придумали около 180. Именно столько заявок поступило в минэкономразвития. На заседании комиссии были утверждены 25 из них. Среди избранных идей - предложения в сфере медицины, биотехнологии, энергетики, авиации и космоса, ядерных и информационно-коммуникационных технологий. В том числе - разработка дирижаблей и гиперзвук.

Scriptio: Кира Латухина.

5 апреля 2011 г. 06:20:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Lexus RX RX 200t AWD
в автосалоне Лексус - Сокольники
3 260 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, чеpный

Audi Q5 2.0 TFSI Quattro AMT
в автосалоне Ауди Центр Сити
3 351 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Audi Q7 3.0 TDI quattro AT
в автосалоне Ауди Центр Сити
5 407 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, orca black

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»