Владимир Путин провел тест-драйв "Ё-мобиля"

Владимир Путин за рулем "Ё-мобиля". Фото пресс-службы Правительства РФ

Владимир Путин за рулем "Ё-мобиля". Фото пресс-службы Правительства РФ

Премьер-министр Владимир Путин придал рутинному совещанию по высоким технологиям практический поворот - после заседания правительственной комиссии лично опробовал новый гибрид с мудреным названием "Ё-мобиль" и даже приехал на нем в Горки на Совет безопасности к президенту Дмитрию Медведеву.

К резиденции главы правительства в Ново-Огарево привезли два пилотных образца "Ё-мобиля" - бирюзово-белый спортивный кросс-купе и красно-бежевый семейный микровэн. Путин осмотрел обе машины, посидел на водительском месте и там, и там, но в итоге для тест-драйва выбрал более молодежный вариант. "Отец" проекта, идеолог и спонсор "Ё-мобилей" глава "Группы ОНЭКСИМ" Михаил Прохоров в авто к премьеру не поместился (бизнесмен очень высокого роста) и последовал вслед за ним за рулем более просторного семейного образца.

Как рассказал Андрей Бирюков, гендиректор компании "Ё-авто", разработавшей новинку, стоить она в самой полной комплектации будет около 450 тыс. руб. В "начинку" войдет полный привод, Интернет и навигация. "Фишка" машины в том, что она заводится от электричества и может передвигаться на бензине или газе. Да и сделана на 70 процентов из "голубого топлива" - кузов, например, полипропиленовый. Предел разгона - примерно 130 км в час. Серийное производство начнется в следующем году, и авторы уверяют, что отбоя от покупателей не будет.

"Ё-мобиль" стал примером того, как могут работать вместе государство, бизнес и наука. Об этом на комиссии по высоким технологиям и инновациям и заявил Владимир Путин перед тем, как посмотреть на машину в деле. Говоря про частно-государственное партнерство, премьер затронул его разновидность с непонятным на первый взгляд названием "технологические платформы". Модель уже активно используется в Европе и доказала свою эффективность, заметил Путин.

Технологическая платформа позволяет объединить усилия вокруг прорывного инновационного проекта, объяснил значение термина глава правительства. Проекта, который даст стране передовые и коммерчески привлекательные технологии, товары и услуги. "Причем, может быть, не такие уж грандиозные на первый взгляд, даже имеющие отношение к ширпотребу, но влияющие на технологическое обновление", - так отозвался Путин о творении Прохорова.

- Как вы его назвали - "Ё-мобиль"? - переспросил глава правительства под смех зала.

Прохоров, еле сдерживая улыбку, кивнул.

- Ну название, конечно... - произнес премьер. - Непонятно, откуда вы его взяли.

"Нет, может быть, даже и неплохо, во всяком случае, внимание привлекает", - тут же успокоил Путин заволновавшегося было Прохорова, но признался, что готов оценить авто только после того, как попробует на нем прокатиться: "У нас сейчас будет заседание Совбеза. Хочу на этом вашем "Ё-мобиле" доехать до Дмитрия Анатольевича и ему показать". "Я смогу доехать, здесь недалеко? Не развалится по дороге ваш "Ё-мобиль"? - шутливо переспросил премьер. По лицу бизнесмена было видно: не развалится.

Но не только "Ё-мобилем" славится отечественная инновационная мысль: технологических платформ в России придумали около 180. Именно столько заявок поступило в минэкономразвития. На заседании комиссии были утверждены 25 из них. Среди избранных идей - предложения в сфере медицины, биотехнологии, энергетики, авиации и космоса, ядерных и информационно-коммуникационных технологий. В том числе - разработка дирижаблей и гиперзвук.

Scriptio: Кира Латухина.

5 апреля 2011 г. 06:20:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Sportage 2.4 AT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 929 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Rio седан 1.4 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
839 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Sorento 3.5 AT AWD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
2 784 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»