Средний возраст грузовых автомобилей в России – более 17 лет

Средний срок эксплуатации грузового автомобиля в России составляет 17,2 года. Об этом рассказал в своем выступлении на прошедшей в Москве второй автомобильной конференции для аналитиков и маркетологов «Рынок коммерческих автомобилей в России – итоги, игроки, инструменты, прогнозы» заместитель гендиректора «АСМ-холдинга» Александр Ковригин.
По его мнению, старый грузовой парк в России приводит к большим экологическим и экономическим потерям, поскольку все издержки грузоперевозчики переносят на своих клиентов.

«Количество новых автомобилей в парке начало незначительно увеличиваться лишь с 2007 года, – отмечает А.Ковригин. – В целом возраст парка застыл и не обновляется из-за отсутствия серьезного притока новых автомобилей, произведенных в России отечественными заводами, а также иностранными производителями, которые с опаской приходят на наш рынок».

В то же время уровень списания старых грузовых автомобилей составляет в среднем 5,8% в год, говорит А.Ковригин. При этом на Дальнем Востоке списывается в среднем 11,3% грузовиков в год, что даже больше соответствующего уровня зарубежных развитых стран.
«Однако это объясняется не интенсивной эксплуатацией, а приобретением большого количества подержанных грузовиков с большим пробегом в основном у Японии и Кореи», – объясняет А.Ковригин «дальневосточный феномен».

Как рассказал в своем докладе по региональным особенностям российского рынка и парка коммерческой техники исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов, после некоторого сокращения в 2009 году, по итогам прошлого года грузовой парк увеличился на 1,7% и достиг рекордных 5 млн. 414 тысяч машин. Как пояснил С.Удалов, в кризисном 2009 году уровень списания грузовой техники остался на обычном уровне, поскольку компании активно избавлялись от старых автомобилей, чтобы не платить за них налоги. При этом новыми машинами грузовой парк практически не пополнялся.

Обратная ситуация наблюдалась в прошлом году: по мере выхода российской экономики из кризиса, начал восстанавливаться и рынок коммерческой техники, тогда как выбраковка старых грузовых автомобилей достигла минимального уровня за последние 6 лет. «Если не будет запущена программа утилизации коммерческой техники, то в дальнейшем парк продолжит расти за счет притока новых автомобилей, при этом будет увеличиваться и средний возраст эксплуатируемых машин», – отметил С.Удалов.

По его словам, 78,3% грузовых автомобилей (свыше 3,5 тонн) сегодня – старше 10 лет, причем в большинстве своем это машины отечественного производства. А вот парк иномарок значительно моложе – «десятилетний юбилей» отметил лишь каждый второй грузовик зарубежного производства (48,4%), несмотря на что, подержанная техника занимает значительную долю на российском авторынке.

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
994 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

LADA Vesta 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
594 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, ледниковый

LADA Largus универсал 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
592 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»