Средний возраст грузовых автомобилей в России – более 17 лет

Средний срок эксплуатации грузового автомобиля в России составляет 17,2 года. Об этом рассказал в своем выступлении на прошедшей в Москве второй автомобильной конференции для аналитиков и маркетологов «Рынок коммерческих автомобилей в России – итоги, игроки, инструменты, прогнозы» заместитель гендиректора «АСМ-холдинга» Александр Ковригин.
По его мнению, старый грузовой парк в России приводит к большим экологическим и экономическим потерям, поскольку все издержки грузоперевозчики переносят на своих клиентов.

«Количество новых автомобилей в парке начало незначительно увеличиваться лишь с 2007 года, – отмечает А.Ковригин. – В целом возраст парка застыл и не обновляется из-за отсутствия серьезного притока новых автомобилей, произведенных в России отечественными заводами, а также иностранными производителями, которые с опаской приходят на наш рынок».

В то же время уровень списания старых грузовых автомобилей составляет в среднем 5,8% в год, говорит А.Ковригин. При этом на Дальнем Востоке списывается в среднем 11,3% грузовиков в год, что даже больше соответствующего уровня зарубежных развитых стран.
«Однако это объясняется не интенсивной эксплуатацией, а приобретением большого количества подержанных грузовиков с большим пробегом в основном у Японии и Кореи», – объясняет А.Ковригин «дальневосточный феномен».

Как рассказал в своем докладе по региональным особенностям российского рынка и парка коммерческой техники исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов, после некоторого сокращения в 2009 году, по итогам прошлого года грузовой парк увеличился на 1,7% и достиг рекордных 5 млн. 414 тысяч машин. Как пояснил С.Удалов, в кризисном 2009 году уровень списания грузовой техники остался на обычном уровне, поскольку компании активно избавлялись от старых автомобилей, чтобы не платить за них налоги. При этом новыми машинами грузовой парк практически не пополнялся.

Обратная ситуация наблюдалась в прошлом году: по мере выхода российской экономики из кризиса, начал восстанавливаться и рынок коммерческой техники, тогда как выбраковка старых грузовых автомобилей достигла минимального уровня за последние 6 лет. «Если не будет запущена программа утилизации коммерческой техники, то в дальнейшем парк продолжит расти за счет притока новых автомобилей, при этом будет увеличиваться и средний возраст эксплуатируемых машин», – отметил С.Удалов.

По его словам, 78,3% грузовых автомобилей (свыше 3,5 тонн) сегодня – старше 10 лет, причем в большинстве своем это машины отечественного производства. А вот парк иномарок значительно моложе – «десятилетний юбилей» отметил лишь каждый второй грузовик зарубежного производства (48,4%), несмотря на что, подержанная техника занимает значительную долю на российском авторынке.

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Nissan Qashqai 1.6 dCi CVT 2WD
в автосалоне Major Nissan Волоколамский
1 636 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, серый

Toyota RAV4 5-дв. 2.2 TD AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 973 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.5 AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
2 180 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»