Toyota загнали зря

Toyota Prius. Фото Toyota

Toyota Prius. Фото Toyota

В США зарегистрировано больше смертей, вызванных «неподконтрольным ускорением» в автомобилях Ford и Chrysler, чем в машинах Toyota. Тем временем последние обвинения в адрес Toyota Prius, выдвинутые владельцем скандального интернет-сайта, оказались беспочвенными.

Американские государственные регуляторы за последние десятилетия зарегистрировали больше погибших в авариях, вызванных неисправностями в акселераторной системе автомобилей Ford и Chrysler, чем в автомобилях Toyota, сообщило в понедельник агентство Bloomberg.

59 из 110 смертей, вызванных внезапными ускорениями, согласно данным Национальной администрации дорожной безопасности (NHTSA), произошли не в машинах Toyota. Агентство за последние 10 лет получило свыше 15 тыс. жалоб на случаи внезапного ускорения. За последние 30 лет по жалобам на этот дефект в Америке было возбуждено 141 расследование. Дальнейший ход был придан всего 29 делам. Как выяснилось, подавляющее большинство смертельных случаев были вызваны ошибками самих водителей.

По словам экс-администратора NHTSA Джоан Клэйбрук, «был сделан вывод, что главную роль в авариях играет человеческий фактор».

На 51 смерть во «внезапно ускорившихся» Toyota приходится 20 смертей в точно так же бесконтрольно ускорявшихся Ford и 12 – в Chrysler. При этом Ford, к примеру, не зарегистрировал в своих системах безопасности «никаких особых тенденций». Что важно – 36 из 51 смерти, записанных на счет Toyota, попали в списки после ноября прошлого года. То есть уже после того, как население было широко проинформировано о проблемах с акселераторным приводом именно этого производителя.

Вообще же, согласно данным Bloomberg, год от года время, которое тратили работники NHTSA на рассмотрение жалоб о самоускоряющихся авто, падало. В среднем проверки занимали 221 день в восьмидесятых годах, 196 в девяностых и 161 день – в последнее десятилетие. Как отмечает агентство, специалисты администрации «были склонны считать все неприятности следствием невнимательной езды» – точно так же, как сейчас, на волне истерии, все склонны списывать на дефекты конструкции.

Исследование вскрыло еще один любопытный общий признак жертв Toyota. Из 19 летальных случаев с Toyota, в которых известен возраст водителей, в 15 случаях он оказался почтенным: 10 человек были старше 60 и 5 – старше 80 лет. Средний возраст водителей-жертв ДТП в среднем по Америке – 39 лет. Средний возраст жертв-водителей Toyota составил 61 год. Все это, по мнению исследователей, заставляет предположить, что они «скорее нажимали не на ту педаль – или тормозили слишком слабо».

Таким образом, проблемы, из-за которых Toyota отозвала рекордное количество автомобилей по всему миру, возможно, не являются исключительно ее проблемами. А иногда и вообще не являются проблемами автомеханики. И, следовательно, японский автопроизводитель мог стать жертвой обычной истерии, которой грамотно воспользовались конкуренты.

Тем временем стало известно, что житель Калифорнии Джеймс Сайкс, врезавшийся близ Сан-Диего на своем Toyota Prius в полицейский автомобиль и во всем обвинивший дефект педали газа, возможно, солгал. Случай с Сайксом стал самой громкой «аварией с Toyota» последних недель, но оказался дутым.

Как показала проверка NHTSA, заявления Сайкса о том, что произошло внезапное ускорение гибрида, подтверждения не находит. Не исключено, что авария Сайкса была сознательно устроена, чтобы претендовать на компенсацию от Toyota и, возможно, пропиарить интернет-сайт водителя.

Scriptio: Виктор Мараховский.

16 марта 2010 г. 12:03:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Cerato 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 074 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Stinger 2.0 T AT AWD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
2 619 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, aurora black pearl

KIA Optima GT 2.0 T AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 954 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»