Из 50 тыс. км федеральных автотрасс лишь 25% отвечают эксплуатационным нормативам

Фото Автодор

Фото Автодор

Финансирование строительства автодорог отстает от требуемых инвестиций, а большинство нормативов в сфере дорожного строительства, эксплуатации автотранспорта и самих магистралей не соблюдается. Таковы основные выводы тематической конференции в МАДИ.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин, в своем выступлении отметил упомянутые и смежные проблемы отрасли и предложил, чтобы "подготовкой территорий для строительства объектов транспортной инфраструктуры занималась отдельная организация".
Заметив, что "сегодня этим занимается компания, выигравшая тендер на строительство, в то время как подготовка строительной территории - отдельный вид экономической деятельности". Министр при этом разъяснил, что "надо иметь отдельную структуру, может быть, в минтрансе, которая занималась бы подготовкой территорий. Причем это касается строительства не только автодорог, но и других объектов транспортной инфраструктуры, например аэропортов".

Отмечено также, что закупка стройматериалов должна быть централизованной. Министр откровенно признал: "Песок, щебень, гравий, битум: там "сидит" множество посредников". По его словам, из 140 млрд руб., которые ежегодно выделяются на дорожное строительство, уже до 80 млрд приходится на стройматериалы, а "их централизованная закупка позволит сэкономить треть от этой суммы". Правда, механизм таких закупок и возможные меры их ценового госрегулирования министр не разъяснил.

Между тем ситуация с качеством дорог и с их эксплуатационным состоянием, как сообщили "РБГ" председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Олег Скворцов и председатель межрегионального профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко, достигла критического состояния. Из-за некачественных строительных, ремонтных работ и стройматериалов, а также ввиду недостаточного инвестирования, минимум половина протяженности автодорожной сети РФ не отвечает эксплуатационным требованиям. Причем в 20 субъектах Федерации этот показатель превышает 75%. А, например, из 50 тыс. км федеральных автотрасс лишь 25% отвечают эксплуатационным нормативам.
В то же самое время, за период 2001-2010 гг. доля финансирования дорожных работ в ВВП РФ понизилась с 2,8 до 0,8%. Это при том, что, во-первых, доля тех же работ в ВВП все большего числа стран постоянно растет. В том числе благодаря частным капиталовложениям - национальным и зарубежным. Все это происходит при всевозрастающей автомобилизации России и загрузке ее автотранспортной сети.

Как заявил в своем выступлении на форуме О. Скворцов: "Можно сказать, сплошь нарушаются эксплуатационные, ремонтные и строительные нормативы. А максимального эффекта в этой отрасли пытаются добиваться путем сокращения инвестиций и корректировок тех показателей, которые должны быть при сдаче объекта в эксплуатацию".

Валерий Войтко обратил внимание на то, что "дорожные и смежные структуры практически все нарушения нормативов загрузки грузовых автомобилей "относят" сугубо на водителей". Особенно превышение нагрузки на ось, которое в России, по его мнению: "...повсеместное. Из-за нарушения норм загрузки и частотности перевозок. Как следствие, быстро ухудшается качество дорог, и, естественно, сокращается их пропускная способность. Но должного государственного мониторинга в этой сфере нет". В. Войтко раскритиковал тенденцию "сверхбыстрого" роста перевозочной нагрузки на дороги в Сочинском регионе (в связи с созданием там олимпийской инфраструктуры). Поскольку, по его словам, недостаточно развитая сеть современных автотрасс в этом регионе при дальнейшем росте их загрузки может привести к перевозочному коллапсу.

По мнению Виталия Ефимова, президента Союза транспортников России, вскоре расценки на дорожные стройматериалы сравняются с ценой самого строительства, а, в частности, "строительный песок вскоре может догнать по цене песок сахарный, если не будет создана дееспособная система ценового госрегулирования в этой отрасли".
Виталий Ефимов высказал опасения относительно дальнейшего ухудшение экологической ситуации вдоль магистральных автотрасс, а также вблизи транспортных артерий в крупных городах и индустриальных центрах. Он обратил внимание "в буквальном смысле, на "дрожание" любых объектов, не говоря уже об их хроническом загрязнении, вдоль автомагистрали Москва -- Санкт-Петербург. Что характерно для районов, примыкающих к другим артериям". Потому что фактически необязательно, как отметил В.Ефимов, соблюдение и экологических стандартов при строительстве дорог, перевозках, а также при размещения жилых объектов вблизи автотрасс.

1 июня 2011 г. 07:43:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Audi A5 Sportback 2.0 TDI Quattro AMT
в автосалоне Ауди Центр Добролюбова, авто с пробегом
3 194 461  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 302 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, savile grey

Hyundai Tucson 2.0 AT 2WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
1 745 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»