Из 50 тыс. км федеральных автотрасс лишь 25% отвечают эксплуатационным нормативам

Фото Автодор

Фото Автодор

Финансирование строительства автодорог отстает от требуемых инвестиций, а большинство нормативов в сфере дорожного строительства, эксплуатации автотранспорта и самих магистралей не соблюдается. Таковы основные выводы тематической конференции в МАДИ.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин, в своем выступлении отметил упомянутые и смежные проблемы отрасли и предложил, чтобы "подготовкой территорий для строительства объектов транспортной инфраструктуры занималась отдельная организация".
Заметив, что "сегодня этим занимается компания, выигравшая тендер на строительство, в то время как подготовка строительной территории - отдельный вид экономической деятельности". Министр при этом разъяснил, что "надо иметь отдельную структуру, может быть, в минтрансе, которая занималась бы подготовкой территорий. Причем это касается строительства не только автодорог, но и других объектов транспортной инфраструктуры, например аэропортов".

Отмечено также, что закупка стройматериалов должна быть централизованной. Министр откровенно признал: "Песок, щебень, гравий, битум: там "сидит" множество посредников". По его словам, из 140 млрд руб., которые ежегодно выделяются на дорожное строительство, уже до 80 млрд приходится на стройматериалы, а "их централизованная закупка позволит сэкономить треть от этой суммы". Правда, механизм таких закупок и возможные меры их ценового госрегулирования министр не разъяснил.

Между тем ситуация с качеством дорог и с их эксплуатационным состоянием, как сообщили "РБГ" председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Олег Скворцов и председатель межрегионального профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко, достигла критического состояния. Из-за некачественных строительных, ремонтных работ и стройматериалов, а также ввиду недостаточного инвестирования, минимум половина протяженности автодорожной сети РФ не отвечает эксплуатационным требованиям. Причем в 20 субъектах Федерации этот показатель превышает 75%. А, например, из 50 тыс. км федеральных автотрасс лишь 25% отвечают эксплуатационным нормативам.
В то же самое время, за период 2001-2010 гг. доля финансирования дорожных работ в ВВП РФ понизилась с 2,8 до 0,8%. Это при том, что, во-первых, доля тех же работ в ВВП все большего числа стран постоянно растет. В том числе благодаря частным капиталовложениям - национальным и зарубежным. Все это происходит при всевозрастающей автомобилизации России и загрузке ее автотранспортной сети.

Как заявил в своем выступлении на форуме О. Скворцов: "Можно сказать, сплошь нарушаются эксплуатационные, ремонтные и строительные нормативы. А максимального эффекта в этой отрасли пытаются добиваться путем сокращения инвестиций и корректировок тех показателей, которые должны быть при сдаче объекта в эксплуатацию".

Валерий Войтко обратил внимание на то, что "дорожные и смежные структуры практически все нарушения нормативов загрузки грузовых автомобилей "относят" сугубо на водителей". Особенно превышение нагрузки на ось, которое в России, по его мнению: "...повсеместное. Из-за нарушения норм загрузки и частотности перевозок. Как следствие, быстро ухудшается качество дорог, и, естественно, сокращается их пропускная способность. Но должного государственного мониторинга в этой сфере нет". В. Войтко раскритиковал тенденцию "сверхбыстрого" роста перевозочной нагрузки на дороги в Сочинском регионе (в связи с созданием там олимпийской инфраструктуры). Поскольку, по его словам, недостаточно развитая сеть современных автотрасс в этом регионе при дальнейшем росте их загрузки может привести к перевозочному коллапсу.

По мнению Виталия Ефимова, президента Союза транспортников России, вскоре расценки на дорожные стройматериалы сравняются с ценой самого строительства, а, в частности, "строительный песок вскоре может догнать по цене песок сахарный, если не будет создана дееспособная система ценового госрегулирования в этой отрасли".
Виталий Ефимов высказал опасения относительно дальнейшего ухудшение экологической ситуации вдоль магистральных автотрасс, а также вблизи транспортных артерий в крупных городах и индустриальных центрах. Он обратил внимание "в буквальном смысле, на "дрожание" любых объектов, не говоря уже об их хроническом загрязнении, вдоль автомагистрали Москва -- Санкт-Петербург. Что характерно для районов, примыкающих к другим артериям". Потому что фактически необязательно, как отметил В.Ефимов, соблюдение и экологических стандартов при строительстве дорог, перевозках, а также при размещения жилых объектов вблизи автотрасс.

1 июня 2011 г. 07:43:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Ceed хэтчбек 1.4 T-GDi DCT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 494 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, copper stone

KIA Sportage 2.0 AT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 614 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, deluxe white

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
864 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»