Убыток России от недостаточного финансирования дорог составит 12 процентов от ВВП

Фото с сайта privetsochi.ru

Фото с сайта privetsochi.ru

Из-за неразвитости дорожной сети Россия будет ежегодно терять по 9-12,5 процентов от валового внутреннего продукта (ВВП), если не сумеет за десять лет выйти на финансирование дорожного строительства на уровне 4,5-5 процентов от ВВП. Такой прогноз содержится в докладе, подготовленном экспертами Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог».

По оценкам специалистов, доля транспортных затрат в конечной цене на российскую продукцию составляет 15-20 процентов, тогда как в США и Европе этот показатель колеблется в пределах от семи до десяти процентов. В России высокие расходы на транспорт обусловлены, в первую очередь, низкой плотностью дорог. Например, в России на один автомобиль приходится около 19 метров дорог с твердым покрытием, тогда как в Финляндии – 68 метров, во Франции – 50.

В 2000-2005 годах объемы финансирования дорожной отрасли в России снизились с 2,9 процентов ВВП до 1,1 процента, и только в 2011 году этот показатель вновь вырос до 1,51 процента. В странах с развитой экономикой на строительство дорог и обслуживание существующей дорожной сети тратятся, в среднем, 3-4 процента ВВП. В Японии и США эта цифра в процентном выражении составляет 1,1-1,5 процента, но объем ВВП этих стран значительно превышает российский, а дорожная сеть уже хорошо развита.

«Сегодня Россия вкладывает в дорожную отрасль 700 миллиардов рублей, но при этом теряет на ее неразвитости около 1,6-2 триллионов рублей ежегодно. Между тем картина могла бы быть иной, если дорожную отрасль рассматривали не как затратную часть, но как прибыльный проект. В противном случае из года в год наши убытки будут только расти», – считает руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев.

В марте 2011 года Всемирный банк опубликовал доклад, в котором привел результаты исследования состояния российских дорог и свои предложения по решению существующих проблем. Эксперты рекомендовали не только увеличить финансирование дорожной сферы, но и повысить эффективность расходования поступающих средств. Например, исследователи подсчитали, что Россия тратит на текущий и капитальный ремонт одного километра дорог 27-55 тысяч долларов в год, тогда как похожая по климатическим условиям Финляндия-– чуть менее 10 тысяч. Также Всемирный банк рекомендовал пересмотреть систему госзакупок и аукционов, создать дорожный фонд второго поколения (когда распределением средств из него занимается организация, представляющая интересы водителей) и провести классификацию дорог, чтобы разработать требования к трассам в зависимости от условий эксплуатации.

7 июля 2011 г. 15:20:00 / Motor

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Sportage 2.0 AT 2WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 584 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, dark gun metal

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
889 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

KIA Rio седан 1.4 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
839 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, бежевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»