ГАИ Москвы оказалась бессильна против VIP-водителей

Фото Мотор.ру

Фото Мотор.ру

За шесть месяцев текущего года активисты общества «синих ведерок» (ОСВ) направили в ГАИ Москвы около 150 обращений, в которых указывалось на более чем тысячу фактов нарушений ПДД представительскими автомобилями с VIP-номерами. Все эти материалы были подкреплены фотографиями и видеозаписями нарушений и свидетельскими показаниями очевидцев.

Как рассказал «Газете.Ru» представитель ОСВ Данила Линдэле, с конца января он практически ежедневно направляет в ГАИ по три-четыре таких заявления. Рекорд — за день «ведерки» собрали и отослали в ведомство 250 фактов нарушений ПДД. В каждом обращении, для составления которых привлекались профессиональные юристы, активисты указывали дату, время и место события, а также сообщали данные свидетеля, ссылку, где лежат фото- и видеоматериалы с записью нарушения, и аппаратуры, с помощью которой эта запись была сделана. Весь материал направлялся через интернет-приемную ГАИ. «Как правило, через неделю перезванивали из какого-либо батальона и приглашали приехать и написать объяснение по факту нашего обращения, — рассказывает активист Линдэле. — Ездили к ним практически ежедневно, в том числе с очевидцами нарушения».

В некоторых жалобах активисты сообщали о чиновничьих автомобилях, оборудованных мигалкой, которые нарушали ПДД, не включая спецсигналов. Однако большая часть обращений касалась автомобилей, на которых установлены так называемые блатные номера.

Среди них распространена серия «ере177», с которой ездят в основном депутаты Госдумы. По данным ОСВ, она расшифровывается как «Единая Россия едет». Кроме того, это серии, оканчивающиеся на «мр» (милицейские), а также «екх», «амн», «омр», «акр», «аоо», «моо». «Это люди, которые либо находятся во власти, либо приближенные к ней», — поясняет координатор ОСВ Петр Шкуматов.

Однако ни один из таких нарушителей не был привлечен к административной ответственности, утверждает Линдэле. В своих ответах инспекторы признают, что установить личности водителей, управлявших указанными машинами, а также решить вопрос о привлечении их к административной ответственности не представляется возможным. Официально в ГАИ Москвы «Газете.Ru» пообещали разобраться с ситуацией, но предположили, что некоторые результаты расследований «ведеркам» просто не предоставляются.

Однако бывший сотрудник управления ГАИ Москвы Вадим Смирнов рассказал «Газете.Ru», что в случае с vip-сериями инспекторы не наказывают нарушителя, а просто пишут рапорт в то ведомство, за которым закреплен автомобиль.

«Мы писали рапорт на нарушителя, затем наше руководство эти рапорты отправляло в те госструктуры, за которыми числится автомобиль, — рассказывает экс-инспектор. — Те уже внутри своего ведомства как-то разбирались. На эти рапорты, как правило, никто не отвечал». По его словам, сотрудники ДПС стараются лишний раз не связываться с «блатными» автомобилями. «Сейчас ребята в одном из батальонов официально оформили протокол на сотрудника УСБ (Управление собственной безопасности. — «Газета.Ru») за грубое нарушение, — продолжает Вадим Смирнов. — После этого приехали его коллеги и сказали, что за этим батальоном они начали охоту». Такие конфликты между инспекторами и силовиками происходят регулярно. «Когда я еще работал, то как-то ночью задержали фэсэошника за грубое нарушение, он еще ездил без прав, — говорит экс-гаишник. — Он попросил не оформлять его и позвонил руководству. Мы поговорили по телефону с его начальником-подполковником, он попросил отпустить его подчиненного, а сам на нас утром жалобу написал, потом были проблемы».

«В личных беседах с нами гаишники признаются, что ничего из наших обращений не выйдет, — добавляет Линдэле. — По их словам, пытаются что-то сделать, но посылают запрос, кто находился в автомобиле, а им отвечают, что это не их дело, и просят не лезть куда не просят».

Согласно КоАП, привлечь водителя к ответственности с помощью цифровых носителей можно в том случае, если нарушение было зафиксировано «работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей».

Исходя из этого, наказать нарушителя только на основании любительской съемки нельзя, однако это повод для ГАИ начать проверку и разыскать виновника, поясняет председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. «Это заявление о факте нарушения, которое подлежит проверке в общем порядке, ГАИ в такой ситуации должна найти того, кто был за рулем, — объясняет эксперт. — Это не так сложно установить, тем более если автомобиль числится за госструктурой, где есть закрепленный водитель и путевые листы. Но гаишники находят легкий повод, чтобы не иметь лишней головной боли».

Scriptio: Евгений Шипилов.

25 июля 2011 г. 10:19:00 / Газета.ru

Система Orphus

Еще по темам: ГИБДДкоррупцияштрафы




все →
Спецпредложения:

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
716 400  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
566 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, розовый

KIA Sportage 2.0 AT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 664 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»