В России запретят ретромобили

Фото Cadillac

На сегодняшний день приобретение классических авто, выпущенных 30, 40 или 70 лет назад, остается уделом избранных. Помимо того, что они стоят немалых денег даже на своей исторической родине, то есть в странах Европы и США, поклонники ретромобилей вынуждены хорошенько раскошелиться при их ввозе на территорию России. Во всяком случае, если это делать легально, уплачивая все необходимые таможенные сборы. Говоря об автохламе, мы подразумеваем старые, чадящие, ширпотребные иномарки, сошедшие с конвейера в 80-х, – но по какой-то странной логике в эту категорию также попадают раритетные Cadillac и Bentley 50-х годов.

При прохождении таможенного оформления новоиспеченному владельцу олдтаймера приходится платить от 100% до 300% стоимости самого автомобиля – заградительные пошлины никто не отменял. Ранее к правительству с просьбой помиловать раритеты обращалось руководство Российской автомобильной федерации (РАФ). Это произошло примерно месяц назад – и, как видно, результатов обращение к высшим чинам не дало. На днях к РАФ решили присоединиться члены «Ралли-клуба классических автомобилей» (РККА): они направили в адрес президента России Дмитрия Медведева письмо, в котором просят полностью отменить пошлины для авто старше 30 лет.

Владельцы и поклонники автостарины считают, что ввоз раритетных машин должен быть абсолютно бесплатным, при этом они должны автоматически получать не только статус «культурной ценности», но и стандартный ПТС, позволяющий беспрепятственно передвигаться по российским дорогам. Первое возможно уже сейчас: никто не мешает приобрести на одном из зарубежных аукционов или выкупить из частной коллекции старинный Mercedes, ввезти его в Россию, избежав необходимости уплаты таможенных пошлин, и получить в Министерстве культуры бумагу, которая свидетельствует о том, что купленная машина – уже и не машина вовсе, а культурная ценность.

Но, к сожалению, это делает езду на ней невозможной: нет паспорта технического средства – значит, нет номеров. То есть фактически документы на автомобиль отсутствуют, и перевозить его можно лишь на эвакуаторе. Как в таком случае быть с ретропробегами, да и почему бы просто не ездить на технически исправном раритете в свое удовольствие? Вопрос обсуждается уже не первый год, однако прямое обращение к главе государства было сформулировано только сейчас.

Между тем реакция на инициативу РККА со стороны чиновников и полицейских предсказуемо оказалась крайне негативной.
«Автомобили, которые признаны транспортным средством и ездят по дорогам общего пользования, должны находиться в равных условиях. Если появится разница между автомобилями одного возраста, часть которых будет признаваться культурной ценностью, а часть – нет, это будет коррупциогенным фактором», – сообщил «Коммерсанту» глава департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов.

Представители ГУОБДД были еще более категоричны:
«Автомобиль должен соответствовать российским нормам безопасности: исторически ПТС и задумывался как документ, подтверждающий это соответствие. В случае ввоза частным лицом необходим сертификат соответствия нормам безопасности, но едва ли такой документ удастся получить владельцу ретроавтомобиля». Более того, в ГИБДД указывают на то, что ни один олдтаймер никогда не сможет легально пройти техосмотр. Здесь впору удивиться: если машина исправна, какое имеет значение год ее выпуска?

Но в ГИБДД пошли дальше и предложили эксплуатацию раритетов запретить в принципе:
«Теоретически мог бы быть введен особый порядок регистрации с выдачей номеров, постановкой на учет, однако без допуска к участию в дорожном движении. Можно было бы разрешить им ездить своим ходом только на выставки, участвовать в ретроралли в составе организованной колонны». На западный опыт, из которого следует, что ретротехника не только должна быть доступной среднему классу, но и беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования, а также пользоваться рядом определенных преференций по сравнению с современными авто, ГИБДД и чиновники на сей раз ссылаться не стали.

27 сентября 2011 г. 19:07:00 / jcnews.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне Аванта-Запад
799 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
864 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, оранжевый

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 472 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, white crystal

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»