Во Франции запущена аренда электромобилей

Электромобиль Nissan Leaf. Фото Nissan Motor Co. Ltd.

В Париже состоялась мировая премьера: здесь был дан старт сети проката автомобилей, которые можно взять в одной точке города, а вернуть где-нибудь в другой.

Это — «Аутолиб», что расшифровывается как «Автомобиль в свободном пользовании».

«Фишка» этой программы, скажем, в отличие от схожих сетей в некоторых мегаполисах США, заключается в том, что в Париже, где экологии уделяют первостепенное значение, впервые решили использовать не машины с двигателем внутреннего сгорания, а на электротяге.

«Аутолиб» создается по подобию запущенной четыре года назад и прекрасно себя зарекомендовавшей системы «Велиб» по прокату велосипедов. Сейчас их в Париже и вокруг него 20 тысяч, а станций — свыше 1200.

На сегодняшний день пока открыто 10 станций «Аутолиба», на которых в течение ближайших двух месяцев тестовую обкатку будут проходить 66 электрокаров. Для широкой публики программу откроют в начале декабря: к этому времени число машин доведут до 250, а станций — до ста.

Предполагается, что к концу будущего года новая сеть охватит не только Париж, но и его ближайшие пригороды. Количество станций вырастет в десять с лишним раз, а автомобилей станет 3000.

Что собой представляет парижский электрический «конек-горбунок»? Он назван «Блюкаром» и создан концерном «Боллоре», который специализируется на производстве аккумулятора нового типа — более емкого, чем у прочих моделей. Дизайн — по-современному сглаженный, привлекательный — недаром над ним работали в знаменитой итальянской компании «Пининфарина».

«Блюкар», хотя и невелик — всего 3,65 метра в длину, но способен вместить четырех человек. Абсолютно бесшумен, что вынудило конструкторов предусмотреть сильный клаксон для предупреждения пешеходов. Способен развивать скорость до 130 км/час, что, впрочем, в городских условиях совершенно лишнее (в Париже ограничение — 50 км/час). Пробег без подзарядки весьма приличный — 250 километров. Правда, багажник невелик: рассчитан всего на два небольших чемодана.

Чтобы получить доступ к прокатному электрокару, следует в первую очередь пройти регистрацию в одном из информцентров «Аутолиба». Для этого надо иметь водительские права, удостоверение личности, банковскую карточку и выбрать один из вариантов абонемента. Годовой стоит 144 евро, месячный — 15 и суточный — 10 евро. Далее общение с автоматизированными станциями «Аутолиба» и автомобилем происходит с помощью индивидуального электронного бейджа. Первые полчаса поездки обойдутся от 5 до 7 евро, следующие — от 4 до 6.

Электрокар снабжен спутниковой системой слежения, что полезно само по себе и одновременно позволяет операторам компании «Аутолиб» следить за тем, чтобы водитель не выходил из зоны, в пределах которой разрешено перемещение прокатных машин. А это сам Париж и 30-40 километров вокруг него. При нарушении поступает сигнал. При повторном и далее может быть задействована служба безопасности и даже полиция.

Для кого предназначена электромалютка? На этот вопрос «Российской газеты» заместитель столичного мэра Анник Ле Пети, отвечающая за городской общественный транспорт, сказала, что они — «прекрасный альтернативный вариант для парижан».

— Многим автомобилистам слишком дорого обходится обслуживание машин, которыми пользуются лишь от случая к случаю. Так вот теперь они смогут их продать и пользоваться нашими электрокарами, когда возникает такая необходимость, — подчеркнула она. — Более того, «Аутолиб» привлечет тех горожан, которые иногда нуждаются в четырех колесах, но средствами на покупку не располагают.

5 октября 2011 г. 05:02:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Mercedes-Benz X-Класс X 250 d 4Matic AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
3 339 142  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АВТОРУСЬ БУТОВО
992 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
481 500  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белое облако

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»