Санкт-Петербург и Москву ждет СПАД

Фото Автодор

Фото Автодор

Дорожники считают вполне реальным закончить строительство новой Скоростной Платной автомобильной дороги (СПАД) между Москвой и Санкт-Петербургом до Чемпионата мира по футболу 2018. Под Москвой работы уже начались, но на территории Ленобласти они стартуют только через 2 года.

Строительство трассы Москва — Санкт-Петербург стартовало в конце сентября. К работам на участке 15-58-й км (территория Московской области) приступила ООО «Северо-Западная концессионная компания», созданная специально под этот проект. В начале будущего года начнется строительство еще двух участков — 72 километров в Тверской области (в обход города Вышний Волочек) и 39 километров в Московской и той же Тверской областях.

Строительство 38-километрового участка скоростной платной трассы между Москвой и Петербургом на территории Ленобласти начнется в 2013 году. В госкомпании «Автодор» заявляют, что успешно продолжают оформлять землю под будущую трассу в госсобственность, а к 2015 году планируют закончить строительство участка. Целиком трасса будет готова к 2019 году.

В 2013 году работа будет кипеть на четырех участках, в том числе рядом с Северной столицей. Участок скоростной трассы 646-684 км пройдет по территории Тосненского района Ленобласти (20 км), Пушкинского и Московского районов Петербурга (18 км). Здесь к началу 2015 года будет построена шестиполосная платная дорога первой категории с расчетной скоростью движения 150 км/час.

В черте города будет построена многоуровневая транспортная развязка, несколько путепроводов и мостов через реки, тоннель под железной дорогой, также будут переложены подземные коммуникации и линии электропередачи. В Тосненском районе возведут две крупные развязки с трассой «Луга» и «бетонкой». Все это богатство в «Росавтодоре» оценили в 32 млрд рублей — именно столько ориентировочно заплатят концессионеру, которого выберут в будущем году по результатам конкурса. Полностью же 684-километровый автобан обойдется в полтриллиона рублей. Ввести ее в строй заказчик планирует в 2019 году.

Впрочем, председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Костин не исключил, что это может произойти и раньше. «Конечно, мы хотели бы закончить до начала чемпионата мира по футболу летом 2018 года. Мы посмотрим, как быстро будут работать подрядчики. Возможно скорректируем сроки», — сообщил он. А председатель ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов считает, что построить почти 40 километров высококачественной автодороги в Петербурге и Ленобласти вполне можно за два года — это реальные сроки.

Проектированием СПАД на всем ее протяжении занимается компания «Петербург-Дорсервис». Специалисты запланировали трассу чуть в стороне от существующей М-10, почти параллельно с железнодорожными путями московского направления. Ныне действующую бесплатную М-10 платная М-11 (так официально она будет обозначена на картах) будет пересекать целых 5 раз за счет своей большей прямизны. Высокоскоростная трасса Москва Петербург будет проходить в стороне от населенных пунктов, а районе аэропорта «Шереметьево» разрастется аж до 10 полос. Платная дорога будет проходить гораздо дальше от Великого Новгорода и Твери, чем М10, но точно также рядом с Валдаем, Торжком и Клином. Проектировщиками запланированы съезды возле всех крупных населенных пунктов.

В Петербурге автобан будет вливаться в дорожную сеть через развязку с КАД в районе Пулковского шоссе. Причем на само шоссе съезда не будет, чтобы его не перегружать. Зато таковые запланированы в сторону аэропорта «Пулково».

Самым интригующим моментом остается стоимость проезда по платной трассе. На сегодняшний день известно лишь то, что она будет варьироваться от 1 до 3,5 рублей за километр для легкового автомобиля. Таким образом, путь от одной столицы до другой обойдется примерно в 2 тыс. рублей. Зато на СПАД не будет дежурить ни одного автомобиля ГИБДД — вся трасса целиком будет просматриваться камерами видеонаблюдения. Ограничения скоростного движения местами будут отсутствовать вовсе. Правда, сильно разогнаться автовладельцам будет все же затруднительно — придется останавливаться возле пунктов оплаты проезда, которые будут преграждать дорогу перед каждым съездом. С другой стороны, платить никто никого не обязывает — для экономных будет функционировать всё та же старая добрая М-10.

Scriptio: Павел Гинёв.

19 октября 2011 г. 06:25:00 / Kolesa.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Sportage 2.0 AT 2WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 584 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
924 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

KIA Rio седан 1.4 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
774 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»