Санкт-Петербург и Москву ждет СПАД

Фото Автодор

Фото Автодор

Дорожники считают вполне реальным закончить строительство новой Скоростной Платной автомобильной дороги (СПАД) между Москвой и Санкт-Петербургом до Чемпионата мира по футболу 2018. Под Москвой работы уже начались, но на территории Ленобласти они стартуют только через 2 года.

Строительство трассы Москва — Санкт-Петербург стартовало в конце сентября. К работам на участке 15-58-й км (территория Московской области) приступила ООО «Северо-Западная концессионная компания», созданная специально под этот проект. В начале будущего года начнется строительство еще двух участков — 72 километров в Тверской области (в обход города Вышний Волочек) и 39 километров в Московской и той же Тверской областях.

Строительство 38-километрового участка скоростной платной трассы между Москвой и Петербургом на территории Ленобласти начнется в 2013 году. В госкомпании «Автодор» заявляют, что успешно продолжают оформлять землю под будущую трассу в госсобственность, а к 2015 году планируют закончить строительство участка. Целиком трасса будет готова к 2019 году.

В 2013 году работа будет кипеть на четырех участках, в том числе рядом с Северной столицей. Участок скоростной трассы 646-684 км пройдет по территории Тосненского района Ленобласти (20 км), Пушкинского и Московского районов Петербурга (18 км). Здесь к началу 2015 года будет построена шестиполосная платная дорога первой категории с расчетной скоростью движения 150 км/час.

В черте города будет построена многоуровневая транспортная развязка, несколько путепроводов и мостов через реки, тоннель под железной дорогой, также будут переложены подземные коммуникации и линии электропередачи. В Тосненском районе возведут две крупные развязки с трассой «Луга» и «бетонкой». Все это богатство в «Росавтодоре» оценили в 32 млрд рублей — именно столько ориентировочно заплатят концессионеру, которого выберут в будущем году по результатам конкурса. Полностью же 684-километровый автобан обойдется в полтриллиона рублей. Ввести ее в строй заказчик планирует в 2019 году.

Впрочем, председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Костин не исключил, что это может произойти и раньше. «Конечно, мы хотели бы закончить до начала чемпионата мира по футболу летом 2018 года. Мы посмотрим, как быстро будут работать подрядчики. Возможно скорректируем сроки», — сообщил он. А председатель ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов считает, что построить почти 40 километров высококачественной автодороги в Петербурге и Ленобласти вполне можно за два года — это реальные сроки.

Проектированием СПАД на всем ее протяжении занимается компания «Петербург-Дорсервис». Специалисты запланировали трассу чуть в стороне от существующей М-10, почти параллельно с железнодорожными путями московского направления. Ныне действующую бесплатную М-10 платная М-11 (так официально она будет обозначена на картах) будет пересекать целых 5 раз за счет своей большей прямизны. Высокоскоростная трасса Москва Петербург будет проходить в стороне от населенных пунктов, а районе аэропорта «Шереметьево» разрастется аж до 10 полос. Платная дорога будет проходить гораздо дальше от Великого Новгорода и Твери, чем М10, но точно также рядом с Валдаем, Торжком и Клином. Проектировщиками запланированы съезды возле всех крупных населенных пунктов.

В Петербурге автобан будет вливаться в дорожную сеть через развязку с КАД в районе Пулковского шоссе. Причем на само шоссе съезда не будет, чтобы его не перегружать. Зато таковые запланированы в сторону аэропорта «Пулково».

Самым интригующим моментом остается стоимость проезда по платной трассе. На сегодняшний день известно лишь то, что она будет варьироваться от 1 до 3,5 рублей за километр для легкового автомобиля. Таким образом, путь от одной столицы до другой обойдется примерно в 2 тыс. рублей. Зато на СПАД не будет дежурить ни одного автомобиля ГИБДД — вся трасса целиком будет просматриваться камерами видеонаблюдения. Ограничения скоростного движения местами будут отсутствовать вовсе. Правда, сильно разогнаться автовладельцам будет все же затруднительно — придется останавливаться возле пунктов оплаты проезда, которые будут преграждать дорогу перед каждым съездом. С другой стороны, платить никто никого не обязывает — для экономных будет функционировать всё та же старая добрая М-10.

Scriptio: Павел Гинёв.

19 октября 2011 г. 06:25:00 / Kolesa.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Audi A5 Sportback 2.0 TDI Quattro AMT
в автосалоне Ауди Центр Алтуфьево
3 410 426  Руб.
2017 г., пробег 0 км, темно-серый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 774 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.5 AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 083 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»