Треть компаний с 1 января может исчезнуть с рынка ОСАГО

Бланк полиса ОСАГО. Фото Российского Союза Автостраховщиков

Все проблемы страховых компаний заключаются в том, что с нового года согласно новому закону они должны увеличить свой уставной капитал. Однако многие компании этого до сих пор не сделали или уверяют, что сделают в ближайшее время.

Казалось бы, какое дело обычному страхователю ОСАГО до сугубо личных финансовых проблем страховых компаний? А дело — большое. У кого покупать полис? Может, имеет смысл его поменять уже сейчас, чтобы не столкнуться с проблемами в дальнейшем? Ведь те компании, которые не увеличат своего уставного капитала, попросту лишатся лицензии. А если я застрахован в одной из них, то лишусь своих денег за полис, а возможно, мне же придется расплачиваться и за аварию. Кроме того, если срок моего полиса истекает, то мне нужно выбирать компанию, с которой заключать договор. И тут возникает еще один риск: купить недействительный полис. Таким образом, я просто заплачу мошенникам, а разбираться со всеми проблемами буду сам.

Так что же происходит на этом самом рынке страхования? По словам представителя Федеральной службы по финансовым рынкам, всего в реестре числится 587 страховых организаций. Примерно по 280 из них информации об увеличении уставного капитала нет. Недокапитализация компаний, таким образом, составляет порядка 31 миллиарда рублей.

Впрочем, на рынке ОСАГО работают не все эти компании. По словам главы РСА, на данный момент такую услугу оказывают 114 компаний. И 36 из них — проблемные. То есть те, которые не увеличили свой уставной капитал.

Напомним, что Федеральный закон N 313-ФЗ от 29.11.2010, который вступит в силу первого января 2012 года, определяет минимальный размер уставного капитала страховой компании. 60 миллионов рублей — для осуществления исключительно медицинского страхования, 120 миллионов — для осуществления страхования от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования, страхования имущества, гражданской ответственности, страхования предпринимательских рисков, 240 миллионов — для осуществления страхования жизни, страхования от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования, 480 миллионов — для осуществления перестрахования, а также страхования в сочетании с перестрахованием.

Однако в большинстве случаев у компаний в лицензии забиты все виды страхования. И значит, она должна увеличить свой уставной капитал на полную катушку. Либо переоформлять лицензию и заметно сокращать свой рынок. Не всегда это возможно. На данный момент приняли решение об увеличении страхового капитала 22 страховые организации из 36 проблемных. 10 — отказались от перестрахования, передают свой портфель — 2 компании. В РСА нет никаких данных по трем страховщикам.

Однако, по словам представителей РСА, обещать — не значит жениться. То, что 22 компании собираются увеличить свой уставной капитал, еще не говорит о том, что они это сделают. Среди них есть компании, которые уже провели всю необходимую работу и направили необходимые документы в ФСФР. А есть те, которые к этой работе и не приступали. Например, был такой случай: компания долго рассказывала о своих планах по увеличению капитала, но, когда представители РСА приехали посмотреть на ее дела, такой компании просто не обнаружилось.

Надо сказать, что на эти 36 компаний приходится всего только 3 процента рынка ОСАГО. Однако это более миллиона полисов на руках водителей. Кроме того, за компаниями остается еще почти 900 тысяч бланков и возможность получить до конца года еще 400 тысяч. Поэтому проблемой заинтересовалось и МВД. Есть риск, что какие-то компании уйдут с рынка «по-английски», ни с кем не попрощавшись, а на рынке вновь окажутся невозвращенные бланки. Их будут продавать, прибыль будет идти мошенникам, а водители в случае аварии окажутся без выплат. Но пока ни приостановить выдачу бланков, ни тем более изъять уже выданные нет законной возможности. Потому что до 1 января все страховщики работают по действующему сейчас закону.

РСА обратился к своим членам с просьбой предоставить до 20 декабря документальное подтверждение увеличения уставных капиталов.

Надо сказать, что некоторые компании пытаются увеличить свой уставной капитал не совсем законными способами. Однако в ФСФР внимательно проверяют, откуда деньги. А в последнее время и МВД начало сообщать о случаях, когда некоторые акционерные организации раздувают свои капиталы, с тем чтобы потом обеспечить уставной капитал страховых компаний. В ФСФР заявляют, что «нарисованные» капиталы не пройдут.

Поэтому есть реальный риск, что значительное количество компаний покинет рынок ОСАГО еще до нового года, а некоторые и после. Список этих компаний пока никто не публикует. Но автовладельцам стоит внимательнее присмотреться к своему страховщику. Ведь в случае ДТП за выплатой лучше обращаться к нему. А в скором времени это, возможно, станет обязанностью.

Scriptio: Владимир Баршев.

26 октября 2011 г. 09:19:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
369 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

KIA cee'd_sw 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 018 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
478 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»