ГИБДД хочет получить доступ к досье об алкоголиках и наркоманах

Фото УГИБДД ГУ МВД России

Для ГИБДД не должно быть тайной, что тот или иной гражданин имеет проблемы с наркотиками и алкоголем. На любом этапе заболевания наркотической либо алкогольной зависимостью людей, владеющих водительскими удостоверениями, инспекторы ДПС должны оперативно получать информацию из клиник и наркодиспансеров.

Если этого не сделать, под колесами автомобилей неадекватных лихачей будут продолжать гибнуть пешеходы во все увеличивающемся количестве, уверены в ГИБДД.

Предложения уже оформлены и внесены в Московскую областную Думу на обсуждение. Если там предложение одобрят, оно поступит в виде законопроекта в Госдуму. С такой инициативой выступили подмосковные полицейские, что не удивительно, поскольку их регион давно стал опытной площадкой, где опробуются все новинки. Кстати, они не против опробовать в Подмосковье не только технические новшества, но и новые законодательные нововведения.

Начальник УГИБДД по Московской области генерал-майор полиции Сергей Сергеев понимает, что врачебная тайна — это не пустой звук, а чрезвычайно важный элемент прав человека. В правовом обществе им пренебрегать нельзя. Но с другой стороны, статистика аварий и практика задержаний на дорогах нарушителей показывает, что число наркоманов за рулем растет. За девять месяцев этого года областными инспекторами выявлено 667 человек, которые управляли своими машинами под наркотическим опьянением. Эту цифру надо умножать в несколько раз — выявлять удается далеко не всех.

Как же найти приемлемый баланс между правами водителя и необходимостью защитить других от опасного человека за рулем? Как выявить человека «под кайфом» еще до того, как он сел за руль и одновременно не вступить в противоречие с презумпцией невиновности? Так поставили задачу в подмосковном ГИБДД и, как они считают, нашли на этот сложный вопрос адекватный ответ.

Сама практика показывает, что требуется законодательно разрешить получать информацию сотрудниками ГИБДД из наркологических клиник в отношении любого человека, который собирается стать или уже стал водителем. При этом гаишников не должно интересовать, чем и как болен тот или иной человек. Сотрудник ГИБДД как и прежде не получит права узнавать подробности о заболевании и протекании болезни. То есть врачебная тайна в этом аспекте не будет нарушена. Полицейским требуется лишь знать, что к тому или иному человеку следует отнестись повнимательнее. Врачи-психиаторы и наркологи обязаны будут просто ставить в известность дорожную полицию о том, что тот или иной человек может представлять опасность, оказавшись за рулем.

А перед сдачей экзаменов или перед тем, как пойти учиться в автошколу, человека обяжут принести заключение нарколога. Но и после получения прав водитель не должен быть «чистым листом» для инспекторов ДПС.

Врачей необходимо обязать сигнализировать в ГИБДД о новых фактах заболевания тех, кому уже разрешено водить авто. Госавтоинспекция не предлагает лишать автоматически таких людей водительских удостоверений, но занести их не только в наркологическую базу данных, но и в гаишную будет нелишне. По крайней мере, инспектор, остановив на дороге человека, склонного к пьянству или наркомании, сможет более пристально присмотреться к его состоянию за рулем. Открытым остается и вопрос ответственности врача-нарколога, который, зная о тяжелом заболевании своего пациента, молчит до тех пор, пока тот не попадет в аварию.

Все это вопросы, которые требуют серьезного обсуждения, причем на государственном уровне. ГИБДД их пока только поставила, поскольку сталкивается с подобными случаями на практике ежедневно. Полицейские лишь обозначили проблему, предложив возможный путь решения. Сергеев не исключает, что у законодателей будут свои поправки, поскольку вопрос в этом аспекте довольно тонкий.

Но в чем точно убежден генерал, так это в том, что наркоманов надо лишать прав. С этим, казалось бы, никто не спорит, все очевидно. Однако по действующему закону как раз не так. И это еще одна проблема, которую в ГИБДД поставили перед депутатами.

Оказывается, что даже те 667 выявленных в этом году наркоманов вовсе не исчезли с подмосковных дорог. Эта категория водителей пока пользуется гораздо большими привилегиями, нежели пойманные за рулем алкоголики. Остановив наркомана и видя неадекватность его поведения за рулем, инспектор так же, как и в случае с пьяными, доставляет его на освидетельствование. Но даже получив положительное заключение, инспектор не вправе отобрать у наркомана права. Он лишь должен составить протокол, а пробы крови направить на дополнительные клинические исследования в больницу. Все это время, примерно месяц, наркоман имеет полное право владеть удостоверением и ездить за рулем. Генерал Сергеев полагает, что это неверно и у наркоманов надо сразу отбирать права, поскольку за месяц, пока клиника готовит анализы, они могут совершить непоправимое.

И здесь также в пользу предложений ГИБДД свидетельствует дорожная статистика. Сергеев просит обратить внимание на то, что аварии с тяжелым исходом совершают в основном те, кто уже до этого не раз попадал в объектив камер видеофиксации, кого не раз штрафовали. Повторяемость мелких правонарушений должна не просто насторожить, за повторяющиеся нарушения должна быть введена прогрессивная шкала суровых наказаний.

Например, в Германии предусмотрена даже тюрьма для тех, кто любит быстро ездить. Казалось бы, нарушителей скорости на автобане логичнее штрафовать рублем, то есть евро. Так оно и есть. Но в случае повторного лихачества или же превышения скорости более чем на 20 км в час суд может выписать и ордер на арест.

В обмен всего на одно красивое фото можно расстаться с сотнями евро, а при финансовой несостоятельности нарушителя обяжут погасить штраф тюрьмой из расчета один день заключения за 8 евро штрафа. В результате всего лишь за веселую езду, причем не приведшую к каким-либо тяжким последствиям, можно сесть на месяц.

У нас немецкий опыт пока не рассматривается, хотя аварийная ситуация на дорогах в России гораздо хуже, чем там.

1 января 2012 г. 14:44:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Largus фургон 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
594 800  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Nissan Almera седан 1.6 AT
в автосалоне У Сервис+ Nissan на Симферопольском шоссе
648 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Nissan X-Trail 2.0 CVT 2WD
в автосалоне У Сервис+ Nissan на Симферопольском шоссе
1 524 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»