Столица взялась за сооружение связок между вылетными магистралями

Фото пресс-службы Мэра и Правительства Москвы

Столица давно уже испытывает острый дефицит поперечных связок между периферийными районами города. И вот, наконец, в минувший четверг на заседании градостроительно-земельной комиссии мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в ближайшее время начнется сооружение Северо-Западной хорды — первой дороги из числа призванных избавить москвичей от этой проблемы.

Строительство хорд сейчас, когда город отходит от своей исторической радиально-кольцевой схемы застройки, особенно актуально, отметил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, представивший проект.

Такого рода дороги помогут жителям отдаленных районов попадать друг к другу в гости, минуя центр, в то время как еще недавно они вынуждены были доезжать до Третьего транспортного кольца лишь затем, чтобы развернуться и поехать обратно до нужного пункта назначения по соседней магистрали. На это, по словам Собянина, нацелены многие из 40 проектов, находящихся в проработке у архитекторов. Начнет город их реализацию с Северо-Западной хорды, которая избавит от перепробегов сотни тысяч москвичей, так как свяжет между собой Северо-Восточный, Северный, Северо-Западный и Западный округа столицы. Причем она не остановится даже на МКАД, как это происходит со многими другими магистралями, а выйдет в Сколково, то есть пройдет и по новым территориям, о присоединении которых к Москве принято решение федерального правительства.

Общая протяженность Северо-Западной хорды — 29 километров, но лишь 7 из них нужно заново строить. Остальные 22 километра пройдут по уже существующим московским улицам. Но в хорду, которая улучшит транспортное сообщение довольно значительной части города, трасса превратится лишь после расширения большинства улиц, реконструкции 3 существующих транспортных узлов и строительства 12 новых развязок.

Тем не менее невозможно не согласиться с заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Маратом Хуснуллиным, который на вопрос корреспондента «РГ», когда же начнется сооружение новой хорды, ответил: «Уже началось». Дело в том, что точкой отсчета поперечной магистрали стал строящийся уже четвертый год Алабяно-Балтийский тоннель. Сооружение его планируется завершить в 2012 году. Именно от него хорда разойдется в две стороны — на 12 км от Ленинградского шоссе на север и на 17 км — на юг.

С северной стороны тоннель выйдет сразу на Большую Академическую улицу, которую за счет локальных мероприятий предполагается расширить на одну полосу движения, а около стадиона «Наука» — построить двухуровневую транспортную развязку. Далее в районе Лихоборского проезда с помощью еще одного тоннеля дорога выйдет на Дмитровское шоссе, благодаря чему светофор, возле которого сейчас образуются каждый день гигантские пробки, можно будет снять. После этого путь лежит на Сигнальный проезд с выходом на проезд Серебрякова и далее — на Ярославское шоссе. «Чем хорошо это прохождение? — заметил Александр Кузьмин. — Здесь трасса идет в основном через депо метрополитена и производственные территории, то есть никак не коснется жилья». В итоге, когда хорда заработает, в центр города с Ярославки можно будет попасть, не въезжая ни на Третье транспортное, ни на Садовое кольцо, а проехать либо на Дмитровское, либо на Ленинградское, либо даже на Можайское шоссе. Причем проект первого куска трассы — с Алябяно-Балтийского тоннеля до Дмитровки, уже готов и его можно хоть завтра начинать строить.

Что же касается южного ответвления, ведущего на запад, его длина — 17 км. Выйдя из тоннеля, этот участок идет по улице Народного Ополчения. На пересечении с улицей Берзарина она довольно узкая, и потому проектировщики предлагают сделать петлю в обход жилой застройки, которая избавит москвичей от проходящего под окнами домов транспортного потока. Далее дорога выходит на недавно построенную развязку Звенигородского проспекта и на улицу Нижние Мневники, где идет среди парковой зоны. Раньше ее хотели пустить прямо по ней, сейчас же, чтобы сохранить зелень, предлагается направить по существующей, но расширенной улице. Выйдя в Крылатское, через станцию метро «Молодежная» трасса выведет на Можайское шоссе и далее по территории ЛЭП не только на Сколковское шоссе, но и на улицу Рябиновую. Полностью делать ее бессветофорной власти не собираются, так как главная задача хорды не выезд с одного конца города на другой, а обслуживание жителей всех прилегающих районов. Но для того, чтобы пересечения с железной дорогой — а их тут несколько, и проезды через мосты рек не стали новыми пробочными местами, проектировщики считают необходимым эти транспортные узлы сделать двухуровневыми.

По оценке Александра Кузьмина, полностью проект может быть готов в течение года. Сергей Собянин обратил внимание строителей на то, что закапывать на долгие годы деньги из бюджета Москвы в процессе строительства хорды он не позволит, и потребовал вводить участки поэтапно — чтобы москвичи сразу чувствовали улучшение в транспортном снабжении.

8 ноября 2011 г. 09:19:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Granta лифтбек 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
436 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

KIA Sportage 2.0 AT 2WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 534 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, casa white

KIA Sportage 2.0 MT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 439 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, deluxe white

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»