Долгожданная Lada Granta

Фото АвтоВАЗ

Фото АвтоВАЗ

Примета посткризисного автомобильного рынка России — каждую новинку встречают ажиотажем. А если автомобиль относится к категории эконом-класса, то интерес потенциальных потребителей просто зашкаливает. Так было с Lada Granta.
Автомобиль выходит в продажу в декабре 2011 года, но еще в прошлом году на машину началась настоящая охота. Мимо объективов не прошли ни «закамуфлированные» ходовые макеты, ни полусобранные опытные образцы в цехах завода. Отчего такой интерес? Как минимум от того, что АвтоВАЗ пообещал выдать автомобиль с принципиально новым балансом цены и потребительских свойств. Неслучайно впервые в своей истории завод объявил запись на новую модель через Интернет — потребители хотят быть уверенными, что в условиях высокого спроса Гранта поступит им в оговоренные сроки.

Кому она нужна?

Прежде всего тем, кто раньше ездил на «классике» — Lada 2105 и Lada 2107. Именно для этой категории потребителей и предназначена Гранта, а точнее, ее самая доступная комплектация. Заявленная цена на версию «стандарт» — 229 тысяч рублей. На рынке новых автомобилей это рекорд. Да, «классика» дешевле. И кому-то нравится «семерка».
Но все ретро-очарование заднеприводного ветерана улетучивается, когда две эти машины стоят рядом. Гранта солиднее, вместительнее. У нее шире распахиваются двери, и дверной проем ощутимо больше. Наконец, у Гранты более мощный и тяговитый мотор. И хотя покупатели недорогих автомобилей не особенно задумываются над безопасностью, разработчики Гранты заложили в нее более высокий, чем у «классики», уровни пассивной и активной защиты... Как минимум, в самой дешевой версии уже присутствует подушка безопасности водителя.

Гранта воплощает один из главных принципов автомобилей Lada — многофункциональность. То есть она отлично подходит для городских поездок, для дальних путешествий и для вылазок на природу. Годится машина и для малого бизнеса — еще бы, с таким багажником! 480 литров — очень приличный объем по меркам класса. Итак, самый дешевый вариант для бывших владельцев «классики», вариант «норма», что дороже — 256 тысяч рублей, для тех, кто ездил на «Самара». И к середине 2012 года появится «люкс» — эта комплектация заменит седан Lada Kalina, на базе которого построена «Гранта» и который уже снят с производства. И еще одно — летом АвтоВАЗ планирует маленькую революцию — появится автоматическая коробка передач. И Гранта будет первым автомобилем в линейке Lada, на который завод будет ее ставить.

Как снижали цену?

Для автомобиля эконом-класса цена имеет огромное значение. Поэтому конструкторы провели серьезную работу по снижению себестоимости производства автомобиля без потери потребительских свойств и качества. Вся конструкция Lada Granta тщательно отработана с помощью цифровых технологий и методик Альянса Renault-Nissan, что позволило снизить стоимость ее разработки. Кроме того, для удешевления производства уменьшено количество деталей в различных узлах автомобиля — опять же без снижения важнейших характеристик: безопасности, качества, удобства и надежности.

К примеру, облицовка радиатора «Гранты» интегрирована с передним бампером: если бамперная группа Lada Kalina содержит 9 деталей, то Lada Granta — 3 детали. Панель приборов Lada Kalina состоит из 52 деталей, панель Lada Granta — из 39. Обивка двери Lada Kalina содержит 15 деталей, Lada Granta — 3.

Еще одна причина низкой стоимости Lada Granta — упрощенная комплектация для самого недорогого варианта, без электропакета, усилителя руля и прочего. Но для более требовательных покупателей, как мы уже говорили, есть и версии с сервоприводами и «климатом», и айрбегами...

Дорогу починили?

Именно это вопрос хочется задать, когда впервые садишься в Гранту. Нет, дорога как была российской, так и осталась. Вот только Гранта будто не замечает мелких трещинок, выбоин и камешков. При этом энергоемкость подвески осталась «калиновской». То есть машина без пробоев подвески глотает огромные выбоины и на приличной скорости спрыгивает с бордюра. Даже на булыжном участке можно ее пришпорить и только удивляться: надо же, какая плохая дорога, и как легко машина с ней справляется. Под стать подвеске и мотор. С объёма в 1,6 литра сняты 87 л.с. (чтобы не платить акциз и сделать машину дешевле, пояснили инженеры). Благодаря облегчённой шатунно-поршневой группе этот движок крутится куда веселее своих 8-клапанных собратьев. Да, у него тоже 2 клапана на цилиндр, но он удачно совмещает тракторную тяговитость и молодёжную крутильность. И вполне экономичный — средний расход — составил 7,2 литра на сотню.

Руль у Гранты стал «острый», и причина тому — «короткая» рулевая рейка, дающая всего 3 оборота от упора до упора. Правда, такой руль можно с легкостью крутить только на машине с усилителем, так что самые дешевые версии обойдутся стандартной «длинной» рейкой, которая дает на оборот больше. Чтобы машина меньше кренилась в поворотах и устойчивее вела себя на трассе, АвтоВАЗ впервые для себя решился на заднюю подвеску с отрицательным углом развала колес (-1°), который устанавливается на заводе и не требует регулировки в эксплуатации. Кроме того, предусмотрено положительное (+10’) схождение задних колес. Увеличен и кастер (один из углов установки передних колес), что опять же положительно сказалось на управляемости машины.

Что еще новенького?

В общей сложности для Гранты сконструировано 400 оригинальных автокомпонентов. Новые крылья, капот и крышка багажника, новая светотехника... Часть нововведений перейдет и на семейство Калина — это «короткая» рулевая рейка, модернизированный 8-клапанный мотор, задняя подвеска с отрицательным развалом колес.

Система Orphus




все →
Спецпредложения:

KIA Optima GT 2.0 T AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 954 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Sportage 2.0 AT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 614 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
745 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»