Столичных водителей пересадят на электрички

Максим Ликсутов. Фото Информационного центра правительства Москвы

В правительстве Москвы серьезные перестановки: новым главой департамента транспорта стал Максим Ликсутов — известный предприниматель, являющийся гражданином Эстонии и обладающий состоянием, которое Forbes оценивает в 500 миллионов долларов. По мнению экспертов, самый богатый в истории города чиновник будет, так же как и мэр столицы, заниматься развитием общественного транспорта в ущерб интересам водителей личных авто.

Для 35-летнего Ликсутова эта тема не в новинку. Он является совладельцем «Трансмашхолдинга» и председателем совета директоров ООО «Аэроэкспресс» — фирмы, которая ранее выкупила блокирующий пакет акций Центральной пассажирской пригородной компании. От второй зависит работа железнодорожных экспрессов, следующих в столичные аэропорты, и пригородных электричек, а в состав первого входят более десятка предприятий, в числе которых электровозостроительные, вагоноремонтные, сталелитейные и машиностроительные заводы.

Любопытно, что еще в мае текущего года Ликсутов стал советником мэра Москвы Сергея Собянина по вопросам транспорта — назначение его главой соответствующего департамента для многих не стало сюрпризом. В новой должности он займется решением транспортных проблем столицы по установленным мэром и его командой правилам: крен в сторону развития общественного транспорта станет еще более ощутимым. Отличие в том, что упор будет сделан не только на метро и автобусы, но и на электрички.

«Для того чтобы занимать строчку в Forbes, нужно много трудиться, много знать, много уметь. Очевидно, нужно иметь определенный характер, чтобы добиваться поставленной цели. Он был советником мэра, департамент с ним плотно работал. И он является серьезным специалистом в организации железнодорожных и пригородных перевозок», — так охарактеризовал своего преемника Николай Лямов, ранее совмещавший должности заммэра по транспорту и главы департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры.

Сразу после назначения Максим Ликсутов пообещал, что «от бизнеса откажется». Ему также придется расстаться и с эстонским паспортом: по российским законам чиновник не может быть гражданином другого государства. «Он не имеет права быть назначенным на этот пост, пока не откажется от второго гражданства. Это необходимо по соображениям безопасности. Представителям власти оформляют допуск к гостайне, к транспорту», — так прокомментировал этот момент «Известиям» директор Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Павел Толстых.
Тем не менее назначение уже состоялось, а представители мэрии не смогли пояснить, как это могло произойти в обход законов.

Напомним, главной своей задачей после вступления в должность на посту мэра Сергей Собянин объявил борьбу с пробками. Результатом этой «войны» стал полный паралич столичного трафика — возникший, в том числе, и благодаря массовому введению выделенных полос для общественного транспорта, которому безоговорочно отдан приоритет в движении по городу. Среди других начинаний градоначальника: организация дополнительного парковочного пространства во дворах и на улицах, строительство множества транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками, реконструкция практически всех крупных магистралей столицы и прокладка метро в область.

Scriptio: Александр Кузьмин.

8 декабря 2011 г. 09:44:00 / Autonews.ru

Система Orphus

Еще по темам: дорогипробки




все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 743 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Hyundai Tucson 2.0 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 815 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 464 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»