Пожилых водителей взяли на карандаш

Фото пользователя ericskiff с сайта flickr.com

Проблема своевременного отстранения от руля водителей «в возрасте» актуальна для многих стран. В 2040 году более 25% водителей в Европе отметят 65-летие. Когда следует перестать водить машину, в цивилизованных странах решают не только полицейские, но и врачи.

По данным Motorzeitung.de, в Германии дорожная полиция и ученые-геронтологи проводят исследования, которые позволяют объективно оценить способность управлять автомобилем в преклонные годы.

К слову, в России к решению этого вопроса пока еще не принято активно привлекать медиков. В октябре 2011 года глава комитета по транспорту выступил с законодательной инициативой, предложив просто-напросто ограничить срок действия удостоверений на право управления автомобилем, которые будут получать водители после 65 лет.

Как показывает практика, сам по себе преклонный возраст не является причиной аварийности. Относительно здоровые пожилые люди ездят очень дисциплинировано, в десятки раз реже нарушают ПДД, почти не фигурируют в качестве виновных в ДТП с превышением скорости и тяжелых авариях, связанных с употреблением алкоголя. Многолетний опыт позволяет водителям с большим стажем и жизненным опытом не выделяться в общем потоке и не создавать аварийно-опасных ситуаций.

При этом широко распространенные в пожилом возрасте недуги, такие как высокое артериальное давление, артрит или ревматизм, практически не влияют на способность человека управлять автомобилем.

Однако существует целый ряд обусловленных возрастом заболеваний, при которых необходимо отказаться от водительского удостоверения и в прямом и переносном смысле «уступить дорогу молодым». К таковым следует отнести различные виды нарушения зрения, старческий диабет второго типа и объективное увеличение времени реакции в возрасте от 75 до 80 лет. От внимания родственников пожилого автолюбителя не должны ускользнуть и первые признаки сосудистой деменции, которые могут проявиться значительно раньше.

7 января 2012 г. 05:38:00 / Kolesa.Ru

Система Orphus

Еще по темам: безопасность




все →
Спецпредложения:

Hyundai Elantra седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
1 155 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 774 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Toyota Camry 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 024 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»