ГИБДД против оплаты штрафов по кредиткам

Еще по темам:
Фото Александра Котомина, Лента.Ру

Фото Александра Котомина, Лента.Ру

Минфин России подготовил отрицательное заключение на депутатский законопроект «О внесении изменений в федеральный закон «Об ОСАГО» и другие законодательные акты», предусматривающий обязательное использование банковских карт для оплаты штрафов за нарушения правил дорожного движения на месте их фиксации.
Об этом сегодня сообщила заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева.

По ее словам, у Госавтоинспекции возникло также немало вопросов к этому законопроекту. Она отметила, что авторы законопроекта не предусмотрели механизмов исполнения обязанности, которая возлагается на всех российских водителей.

Согласно подготовленному законопроекту, водителей намеревались обязать приобрести специальную карту для оплаты прямо на месте штрафов за нарушение Правил дорожного движения. Как полагают авторы документа, это может в разы повысить собираемость штрафов. При этом отсутствие карты обещали приравнять к отсутствию полиса ОСАГО.

«Это особого рода технологическое устройство, которое выполняет сразу несколько функций», - говорит автор законопроекта, глава думского комитета по финансовому рынку Владислав Резник. Оно, по сути, будет являться обычной банковской картой для оплаты административных штрафов, содержащей при этом данные, позволяющие идентифицировать личность водителя, отмечает он.

Парламентарий также пояснил, что водитель, используя эту карту, в случае нарушения ПДД, сможет на месте оплатить штраф, при этом оплата штрафа будет произведена безналично путем списания средств со счета водителя. Если средств для уплаты штрафа на счете недостаточно, банк предоставит кредит на эту сумму.

Даже на первый взгляд становится очевидным, что для реализации этой новации необходимо, чтобы сотрудники ГИБДД по всей России были обеспечены считывающими терминалами, которые используются при работе с банковскими картами. А это повлечет немалые траты. Что любопытно, источников финансирования для проведения такой масштабной операции законопроектом не предусмотрено.

Кроме того, разработчики настаивают на создании информационной базы, которая содержала бы данные как о банковских проводках по картам в рамках всей страны, так и информацию обо всех держателях полисов ОСАГО. Но вопрос финансирования в этом случае также остается открытым.

В Минфине отмечают, что большинство юристов, изучавших законопроект, полагают, что попытка привязать к услуге по продаже полиса ОСАГО в обязательном порядке другую услугу - приобретение банковской карты для осуществления расчетов – является незаконной.

Действительно, авторы законопроекта настаивают на том, чтобы гражданин, своевременно не уплативший административный штраф, не имел возможности оформить полис ОСАГО до исполнения своей обязанности.

Стоит отметить, что изготовление такой пластиковой карточки – удовольствие не из дешевых. Минимальная стоимость изготовления и обслуживания такой карты может составлять порядка 600 рублей. Эти затраты, по замыслу авторов законопроекта, должны быть заложены в тариф ОСАГО.

Как ранее заявлял лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, банковские карточки для оплаты штрафов необходимо вводить только на добровольной основе.
«Согласно нашему законодательству, навязывание услуг гражданам запрещено, а уж тем более, если это касается кредита, по которому автолюбителям еще и придется платить проценты», - пояснил он.

Председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев заявил, что кредитными картами для оплаты штрафов можно было бы воспользоваться и сейчас, если бы в машинах инспекторов ДПС было соответствующее оборудование.
«Нужно, чтобы ГИБДД обеспечило водителям такую возможность, - уверен он. – Но если заставить автолюбителей в обязательном порядке открывать банковские счета, ничего, кроме отторжения, такая идея не вызовет, потому что она выгодна кому угодно – банкам, страховщикам, но только не водителям».

При этом, по мнению Сергея Канаева, оплата штрафов кредитными картами не искоренит коррупцию на дороге.
«Это поможет только в случае с теми водителями, которые до сих пор давали взятки гаишникам, чтобы не возиться с «платежками», - считает он. – Однако чаще всего инспекторы вынуждают автолюбителей платить «мимо кассы». Их вряд ли удовлетворит решение водителя оплатить штраф с помощью кредитки».

Scriptio: Михаил Белый.

16 мая 2010 г. 17:37:00 / Газета "Гудок"

Система Orphus

Еще по темам: ГИБДДкоррупцияштрафы




все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 MT 2WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 467 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

KIA Rio хэтчбек 1.6 MT
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
799 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Toyota Hilux Double Cab 2.8D AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
2 580 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»