Гараж дошел до народа

"Народный гараж". Фото Антона Уханова, Лента.ру

"Народный гараж". Фото Антона Уханова, Лента.ру

В столице закончено сооружение первых 32 паркингов, строившихся по объявленной в городе целевой программе "Народный гараж". Выросшие в жилых районах аккуратные пяти-, шестиэтажные бетонные коробки журналистам продемонстрировал лично первый заммэра Москвы руководитель стройкомплекса столицы Владимир Ресин в ходе пресс-тура, проведенного в минувшую пятницу, 14 мая.

Напомню: самый первый пресс-тур Ресин провел еще в декабре, тогда по еще только строившимся паркингам. Он не скрыл, почему вынужден заниматься этим. Дело в том, что вокруг программы "Народный гараж" в Москве изначально ходило немало слухов. Самый ходовой из них гласил: народу "народный гараж", что называется, до лампочки, он нужен лишь чиновникам для спасения строительного комплекса, на поддержку которого в бюджете города из-за кризиса не оказалось денег. Тем не менее правительство Москвы от программы не отказалось. "Пока мы не уберем машины с дорог, сколько ни строй новых магистралей, от пробок не избавиться", - такова позиция властей.

А сооружение гаражей между тем пошло очень плохо. Из обещанных в 2009 году 47 800 машино-мест к новому году не было сдано в эксплуатацию ни одного. "Программа "Народный гараж" лопнула, как мыльный пузырь", - злорадствовали недруги. Для того чтобы показать, что это не так, и был устроен этот пресс-тур.

Итак, наш путь лежит на север. Первая остановка - у гаража на 100 машино-мест по ул. Смольная, 42, владение 2. О том, что стройка здесь закончена, можно судить хотя бы по тому, что у въезда уже высажены даже цветы. Тем не менее в паркинге - ни одной машины. Почему? "Схема сдачи в эксплуатацию "народных гаражей" принципиально отличается от ввода в строй жилья, детсадов и школ, - поясняет Ресин. - Мы считаем их готовыми лишь тогда, когда в каждом из них раскуплено 95 процентов машино-мест и организовано товарищество собственников, которое и примет объект".

В паркинге на улице Смольной все машино-места разобраны, и сейчас будущие хозяева оформляют на них свидетельства собственности. "Таким образом, город держит слово, которое дал москвичам мэр: до того, как люди не оформят гараж в собственность, никто из них не заплатит за него из своего кармана ни копейки. Это лучшая гарантия того, что в процессе строительства не появится обманутых вкладчиков", - продолжает рассказ Владимир Ресин. В итоге сейчас каждую неделю до 700 москвичей оформляют в Регистрационной палате "народные гаражи" в собственность. Первые 4 тысячи горожан уже получили свидетельства на руки.

Следующая остановка - микрорайон-4 в Северном Тушине, на северо-западе города. Еще одна пятиэтажка - и тоже все места в ней распроданы. "В районе заканчивается комплексная реконструкция - к 2012 году снесем последние 7 пятиэтажек, - с гордостью показывает ее первый зампрефекта Павел Козлов. - Поэтому уговаривать покупать места под автомобили не приходится. С ракушками большая часть жителей расстается без жалости. Ведь на той же самой площадке помещается машин гораздо больше".

А в Северном Бутове, на юго-западе, по улице Куликовской, возле "народного гаража" нас встретила целая группа жителей, которые уже заплатили за свои места в нем. "Какие пожелания?" - интересуется заммэра. "Пожелание одно: чтобы скорее можно было поставить машину", - отвечает Вера Снопова. У нее парковка теперь будет буквально через дорогу от дома. "Правильно, мы так и задумывали, чтобы "народный гараж" находился в шаговой доступности", - удовлетворен Ресин. Другой автомобилистке - доценту Бауманки Ольге Песковой повезло меньше, от ее дома паркинг находится в 20 минутах ходьбы. "Все равно я лучше сюда сразу приеду, чем нарезать круги в поисках свободного пятачка", - делится женщина. Цена - 350 тысяч рублей за машино-место, вокруг которой в городе тоже было немало споров: не слишком ли дорого это, женщинам не кажется чрезмерной: "Машину за 700 тысяч купили. Почему же гараж за 350 тысяч - дорого?" - говорит Вера Снопова. Тем более что по соседству точно такие же гаражи, но коммерческие, стоят от 850 тысяч рублей до миллиона.

А префект Юго-Западного округа Алексей Челышев с удовлетворением заметил, что и в Северном Бутове, и в Южном Бутове проблему обеспечения гаражами можно уже считать решенной. Правда, в других округах ситуация пока сложнее, как впрочем, и в целом по городу. Но сейчас, когда дело поставлено на поток, уверен руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко, дело с "народным гаражами" пойдет быстрее. В июне, по его словам, строители завершат строительство еще 90 "народных гаражей", и последние 20 из программы 2009 года планируется сдать во втором полугодии. Таким образом, пусть с опозданием, но программа прошлого года должна быть выполнена полностью. Одновременно подрядчики выходят на строительство объектов и 2010 года - это еще 202 "народных гаража" на 71 тысячу машино-мест. "А программу этого года вы предъявите нам в 2011 году?" - поинтересовалась корреспондент "РГ" у Александра Левченко. - "Нет, к концу текущего, - заверил он. - Мы сделали правильные выводы из ошибок, в результате которых пришлось заменить 90 процентов строительных площадок и большую часть недобросовестных подрядчиков, получивших горзаказ на торгах".

Scriptio: Любовь Пятилетова.

17 мая 2010 г. 10:34:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.4 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
774 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

LADA Granta лифтбек 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
436 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

KIA Rio седан 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
824 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»