Российских водителей обяжут платить за каждый километр

Фото Петра Магеры, Quto.ru

С массовым внедрением системы ГЛОНАСС российских автомобилистов могут избавить от необходимости ежегодно оплачивать транспортный налог вне зависимости от того, ездит машина каждый день или большую часть времени простаивает в гараже. Эксперты считают справедливым брать больше денег с тех, кто ежемесячно накручивает больше километров. Такая система может заработать в 2022 году, когда все транспортные платежи будут заменены одним-единственным налогом, работающим по принципу «больше ездишь, больше платишь». Подобную схему предлагает ввести научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. По его мнению, это станет возможным после того, как в полную силу заработает система ГЛОНАСС.

На первый взгляд, все справедливо: действительно, почему владелец Ford Focus, ежедневно наматывающий по сотне и более километров, должен платить меньше, чем тот, в чьем распоряжении находится старый, но мощный автомобиль, который редко эксплуатируется? Но, как водится, есть нюансы. В частности, Михаил Блинкин считает, что при сборе нового налога должен учитываться не только ежемесячный пробег, но и технические характеристики отдельно взятой машины.

Эксперты уверены, что переход на новую схему налогообложения — отнюдь не утопия, даже в российских условиях. «Все уже существует, можно взять примеры западных стран, которые создали интернет-ресурсы, прозрачно демонстрирующие все технологические и финансовые процессы, и лишь продумать механизм реализации процесса в нашей стране», — в беседе с корреспондентами газеты «РБК-Daily» заявил глава движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Кроме того, придется раскошелиться владельцам автомобилей с большими двигателями — причем, вне зависимости от того, как часто они выезжают на дороги, и возраста машины. То есть, счастливые обладатели новых Porsche, старых Cadillac и раритетных Mercedes-Benz будут вынуждены платить одинаково. Именно такой сценарий сейчас прорабатывается в ходе разработки законопроекта, предполагающего введение налога на роскошь.

В любом случае, менее тяжким налоговое бремя для автомобилистов не станет. В том, чтобы они вовремя и в полной мере платили «по счетчику», заинтересованы чиновники, которые в который уже раз заявляют: средств на строительство новых дорог и ремонт старых «направлений» катастрофически не хватает.

«В нашем бюджете достаточно напряженная ситуация по этому вопросу, хотя все понимают, что это одна из самых важных проблем, так как такая плохая связь между дорогами ограничивает экономическую активность», — заявила директор института «Центр развития» НИУ ВШЭ Наталья Акиндинова.

Напомним, что вопреки заявлениям премьера Владимира Путина, сделанным в мае минувшего года, на строительстве бесплатных трасс фактически решено поставить крест. Такой вывод можно сделать из документа под названием «Развитие транспортной системы» на 2012-2019 годы. В ноябре он был опубликован на официальном сайте Минтранса, и из него ясно следует, что основной упор, в условиях постоянной нехватки средств, предполагается сделать на ремонт существующих дорог. Новые — все-таки будут строить. Но большая их часть станет платной. И дармовых альтернатив не будет.

21 февраля 2012 г. 12:23:00 / Autonews.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
736 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
385 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Ravon R2 1.2 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
439 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»