Московские парковки спустятся в метро

Фото Петра Магеры, Quto.ru

Московские власти продолжают разработку новой концепции создания и модернизации парковочного пространства в городе. Судя по последним заявлениям столичного руководства, рассматриваются самые различные варианты того, как справиться с одной из самых наболевших транспортных проблем города. Причем уже сейчас понятно, что способы ее решения в центре и в спальных районах города будут отличаться в силу объективных причин.

Напомним, ранее мэр столицы Сергей Собянин поручил разработать план первоочередных мер по решению транспортных проблем московского узла под названием «Город, удобный для жизни». Данный документ, в частности, предусматривает строительство современных паркингов.

В 2011 году количество парковочных мест в городе существенно увеличилось и составило 1,9 миллионов машино-мест. Хорошие результаты, в частности, удалось показать за счет того, что в московских дворах в массовом порядке было «нарисовано» около 450 тысяч новых парковочных мест. Правда, часть из них была обустроена с нарушениями.

Не обходится и без неудач — масштабный проект, на который возлагались большие надежды — строительство «народных гаражей», — попросту забуксовал. В Москве не продано в них и половины машиномест, а число недовольных этим проектом продолжает расти. Причин на то достаточно.

Всего же к 2016 году в Москве планируется создать приблизительно 3 миллиона новых парковочных мест. Это, по замыслу руководства города, обеспечит стоянкой около 80% автомобилей в столице. Что касается центра Москвы, то в 2012 году там должно появиться около 53 тысяч мест для парковки. Напомним также, что уже с 1 июля этого года штрафы за неправильную парковку в Москве вырастут в 10 раз до 3 тысяч рублей.

Припаркуйся в котловане

Заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин в минувшие выходные сообщил, что столичные власти придумали, за счет каких ресурсов в городе можно найти дополнительные территории для обустройства стоянок. По его словам, в настоящее время рассматривается возможность строительства капитальных парковочных площадок на тех участках, которые остаются после того, как вырыли котлованы после постройки новых станций метро.

«У нас появилась новая идея, и мы хотим ее рассмотреть и реализовать, если получится. Мы просто думаем не зарывать котлованы, которые были вырыты для строительства больших инженерных объектов, например станций метро, а использовать их для постройки новых автомобильных парковок», — сказал заммэра.

Марат Хуснуллин отметил, подобная технология уже была испробована, когда проходило строительство развязки в районе станции метро «Сокол». «В данный момент времени, мы находимся в поиске проектных решений», — сообщил он.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что в данном случае речь, скорее всего, идет о перехватывающих парковках. «Однако подземное строительство перехватывающих парковок — довольно дорогое удовольствие, — отмечает он. — В самых богатых городах мира перехватывающие парковки плоскостные, взять к примеру, Сан-Франциско, Сидней. Убирать перехватывающие парковки под землю — это экзотика, очень дорогое решение. В мире такое не принято».

По словам Блинкина, в любом случае городу придется расплачиваться за ошибки прошлого: «К сожалению, на эти дорогие решения придется идти по историческим причинам — мы все площади вокруг наших больших транспортных узлов, конечных станций метро, железной дороги застроили сверхплотно и абсолютно неразумно. Сейчас альтернативы две: либо чистить территории от застройки предыдущих десятилетий, либо «лечь под землю». И то, и другое очень дорого».

Парковку оставят бесплатной на два года

В центре Москвы ситуация с парковками выглядит еще сложнее, поскольку только за счет создания новых машино-мест проблему решить не удастся — в этом смысле строительный ресурс у ЦАО ограничен. Тем не менее, в период с 2012 по 2014 года московские власти планируют организовать в центре более 95 тысяч парковочных мест.

По словам заместителя префекта ЦАО Сергея Федорова, за три года власти рассчитывают увеличить обеспеченность парковками жителей центра на 40%, а приезжих — на 100%. В ближайшее время более 18 тысячи мест планируется создать «за счет оптимизации дорожной сети». Что конкретно имел в виду Федоров, не уточняется.

Всего до конца 2012 года в центре появится 53,1 тысяч новых машиномест. В 2013 году на новых парковках планируется разместить 18,1 тысяч автомобилей, в 2014-м — почти 24 тысячи.

В настоящее время столичные власти рассматривают возможность введения в Москве большого количества платных парковочных мест, задействовав для этого торговые центры и гостиницы. Не исключено, что в ближайшем будущем для «разгрузки» ЦАО бесплатные парковки и вовсе исчезнут.

Пока же известно, что столичные власти разрешат автовладельцам не оплачивать уличную парковку как минимум до 2014 года. Об этом заявил глава департамента транспорта столицы Максим Ликсутов. Он также сообщил, что жителям ЦАО предоставят возможность ставить машину там, где они живут. Регистрационные номера таких машин будут вносить в городскую базу, а затем владельцу сообщат, где он может парковаться.

К примеру, в четные дни — на одной стороне улицы, в нечетные — на другой. Если не убирать машину вовремя — грозят штрафы и эвакуация. Не исключено, что жителям разрешат оставлять машины в ночное время и под запрещающими знаками. В ГИБДД готовы рассмотреть такой вариант.

Стоит отметить, что ранее заместитель префекта ЦАО также озвучил один из вариантов решения проблем с парковочными местами в Москве. Правда, речь шла о том, чтобы строить их на месте заброшенных строек, и пустырях, принадлежащих недобросовестным инвесторам. Однако он отметил, что пока существует проблема с переоформлением прав на землю. По мнению администрации округа, если застройщики не осваивают территории необходимо действовать жестко — расторгать контракты с ними.

Еще одна из идей столичных властей по организации дополнительных парковочных мест в городе — строительство социального жилья, на первых этажах которого будет организована парковка. Такие здания начнут возводить с 2013 года за счет бюджетных средств. При этом эксперты расходятся во мнении относительно целесообразности такого подхода.

22 февраля 2012 г. 11:50:00 / BFM.RU

Система Orphus

Еще по темам: дорогипарковка




все →
Спецпредложения:

Nissan Qashqai 2.0 CVT 2WD
в автосалоне У Сервис+ Nissan на Симферопольском шоссе
1 316 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

LADA Largus фургон 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
557 400  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне Петровский Автоцентр (Мытищи)
725 990  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»