Каско подешевело до убытков

Фото с сайта pegperego.co.nz

Фото с сайта pegperego.co.nz

В первом квартале сборы страховщиков по каско снизились на 23%, а уровень выплат существенно возрос. Подорожали и сами полисы. Эксперты говорят, что в дальнейшем застраховать машину от угона и ущерба станет еще дороже. Это связано с возвратом компаний от демпинга к нормальному ценообразованию.

По данным центра стратегических исследований компании «Росгосстрах», в I квартале 2010 года страховые компании собрали 28,4 млрд рублей в качестве страховых премий по автокаско. Годом ранее этот вид страхования принес страховщикам 35 млрд рублей – на 23% больше. Снижение сумм страховых премий, как отмечают специалисты, в большой степени связано с падением российского автомобильного рынка (продажи в I квартале снизились на четверть). Падение рынка автокаско и увеличение его убыточности повлияло и на имущественное страхование в целом: в I квартале 2010 года только этот сегмент страхового рынка демонстрирует снижение.

При этом почти 67% средств, полученных от продажи полисов каско с января по март, сосредоточены в руках десяти страховщиков – они собрали за это время около 19 млрд рублей в качестве страховых премий, сообщает «Интерфакс».

Лидером по собранным премиям в страховании транспортных средств от угона и ущерба стал «Ингосстрах» – за три месяца компания выручила от продажи полисов более 4,4 млрд рублей. За ним следуют «Росгосстрах» (3,45 млрд рублей) и «РЕСО-Гарантия» (3,1 млрд рублей). В десятку крупнейших входят также ВСК (1,54 млрд рублей страховых премий), «Ренессанс страхование» (1,39 млрд), «Альфастрахование» (1,13 млрд), «Согласие» и РОСНО (около 1,06 млрд рублей у каждой). Замыкают рейтинг МСК, собравшая более 950 млн рублей страховых премий, и «Уралсиб» (920 млн).

Как сообщает «Прайм-ТАСС», с января по март страховые компании выплатили гражданам 21,652 млрд рублей в качестве возмещения ущерба по каско, а еще порядка 3,967 млрд руб. – по договорам с юридическими лицами. Сами полисы страхования от угона и ущерба с начала года подорожали – средняя стоимость такой страховки для физических лиц увеличилась с 36 353 рублей до 38 137 рублей. Страховщики заключили в этот период более 577 тысяч договоров с гражданами и около 93 тысяч – с юрлицами.

По оценкам «Росгосстраха», страхование каско сейчас является наиболее убыточным для страховщиков – уровень выплат по данному виду страхования в I квартале 2010 года превысил 90%, из-за чего на рынке сложилась опасная ситуация. Страховщики ожидают улучшения уже во втором квартале, вслед за ростом автомобильного рынка.

Однако, по мнению экспертов, высокая убыточность страхования каско во многом связана с деятельностью самих страховщиков, в борьбе за клиента перед началом кризиса устроивших демпинг.

«Перед самым кризисом компании, стараясь привлечь клиентов и набрать как можно больший страховой портфель, снижали тарифы, и во время кризиса это только продолжилось. Получается, что сейчас большинство компаний именно по каско работают в убыток, и хорошо, если выходят «в ноль», – рассказал «Газете.Ru» руководитель направления рейтингов страховых компаний агентства «Эксперт РА» Алексей Янин. Впрочем, эксперт допускает, что не все компании ввязались в погоню за клиентом таким способом, однако для рынка в целом ситуация характерна.
По словам Янина, страховые компании на рынке каско слишком долго работали с убытком, поэтому полисы будут дорожать и впредь.
«Сейчас демпинговые процессы на рынке каско завершаются – дальше снижать стоимость полисов просто невозможно. От квартала к кварталу их цена будет расти – компании постепенно начинают возврат от демпинга к нормальному ценообразованию», – говорит эксперт.

По словам главного аналитика «Интерфакс-ЦЭА» Анжелы Долгополовой, крайне высокий уровень выплат по добровольному автострахованию может свидетельствовать об уменьшении их страхового портфеля. «Некоторые компании сознательно снижали долю убыточного вида, ведь автокаско выгодно в период стабильно растущего фондового рынка – оно может дать при невысокой премии резкий приток денег, которые инвестируются в доходные инструменты, и убыточность самого вида не столь важна», – отмечает эксперт.

Scriptio: Михаил Лобачев.

19 мая 2010 г. 13:54:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA 4x4 Urban 1.7i MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
548 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Renault Duster 2.0 MT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
888 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
609 990  Руб.
2015 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»