Каско подешевело до убытков

Фото с сайта pegperego.co.nz

Фото с сайта pegperego.co.nz

В первом квартале сборы страховщиков по каско снизились на 23%, а уровень выплат существенно возрос. Подорожали и сами полисы. Эксперты говорят, что в дальнейшем застраховать машину от угона и ущерба станет еще дороже. Это связано с возвратом компаний от демпинга к нормальному ценообразованию.

По данным центра стратегических исследований компании «Росгосстрах», в I квартале 2010 года страховые компании собрали 28,4 млрд рублей в качестве страховых премий по автокаско. Годом ранее этот вид страхования принес страховщикам 35 млрд рублей – на 23% больше. Снижение сумм страховых премий, как отмечают специалисты, в большой степени связано с падением российского автомобильного рынка (продажи в I квартале снизились на четверть). Падение рынка автокаско и увеличение его убыточности повлияло и на имущественное страхование в целом: в I квартале 2010 года только этот сегмент страхового рынка демонстрирует снижение.

При этом почти 67% средств, полученных от продажи полисов каско с января по март, сосредоточены в руках десяти страховщиков – они собрали за это время около 19 млрд рублей в качестве страховых премий, сообщает «Интерфакс».

Лидером по собранным премиям в страховании транспортных средств от угона и ущерба стал «Ингосстрах» – за три месяца компания выручила от продажи полисов более 4,4 млрд рублей. За ним следуют «Росгосстрах» (3,45 млрд рублей) и «РЕСО-Гарантия» (3,1 млрд рублей). В десятку крупнейших входят также ВСК (1,54 млрд рублей страховых премий), «Ренессанс страхование» (1,39 млрд), «Альфастрахование» (1,13 млрд), «Согласие» и РОСНО (около 1,06 млрд рублей у каждой). Замыкают рейтинг МСК, собравшая более 950 млн рублей страховых премий, и «Уралсиб» (920 млн).

Как сообщает «Прайм-ТАСС», с января по март страховые компании выплатили гражданам 21,652 млрд рублей в качестве возмещения ущерба по каско, а еще порядка 3,967 млрд руб. – по договорам с юридическими лицами. Сами полисы страхования от угона и ущерба с начала года подорожали – средняя стоимость такой страховки для физических лиц увеличилась с 36 353 рублей до 38 137 рублей. Страховщики заключили в этот период более 577 тысяч договоров с гражданами и около 93 тысяч – с юрлицами.

По оценкам «Росгосстраха», страхование каско сейчас является наиболее убыточным для страховщиков – уровень выплат по данному виду страхования в I квартале 2010 года превысил 90%, из-за чего на рынке сложилась опасная ситуация. Страховщики ожидают улучшения уже во втором квартале, вслед за ростом автомобильного рынка.

Однако, по мнению экспертов, высокая убыточность страхования каско во многом связана с деятельностью самих страховщиков, в борьбе за клиента перед началом кризиса устроивших демпинг.

«Перед самым кризисом компании, стараясь привлечь клиентов и набрать как можно больший страховой портфель, снижали тарифы, и во время кризиса это только продолжилось. Получается, что сейчас большинство компаний именно по каско работают в убыток, и хорошо, если выходят «в ноль», – рассказал «Газете.Ru» руководитель направления рейтингов страховых компаний агентства «Эксперт РА» Алексей Янин. Впрочем, эксперт допускает, что не все компании ввязались в погоню за клиентом таким способом, однако для рынка в целом ситуация характерна.
По словам Янина, страховые компании на рынке каско слишком долго работали с убытком, поэтому полисы будут дорожать и впредь.
«Сейчас демпинговые процессы на рынке каско завершаются – дальше снижать стоимость полисов просто невозможно. От квартала к кварталу их цена будет расти – компании постепенно начинают возврат от демпинга к нормальному ценообразованию», – говорит эксперт.

По словам главного аналитика «Интерфакс-ЦЭА» Анжелы Долгополовой, крайне высокий уровень выплат по добровольному автострахованию может свидетельствовать об уменьшении их страхового портфеля. «Некоторые компании сознательно снижали долю убыточного вида, ведь автокаско выгодно в период стабильно растущего фондового рынка – оно может дать при невысокой премии резкий приток денег, которые инвестируются в доходные инструменты, и убыточность самого вида не столь важна», – отмечает эксперт.

Scriptio: Михаил Лобачев.

19 мая 2010 г. 13:54:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Sportage 2.4 AT 4WD
в автосалоне АВТОРУСЬ БУТОВО
1 664 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, темно-серый

Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4Motion DSG
в автосалоне Автоцентр Великан VW
2 136 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, toffee brown

Mercedes-Benz GLS-Класс GLS 350 d AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
6 690 701  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный обсидиан

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»