Топливные компании не хотят торговать в столице "чистым" бензином

Фото с сайта ariva.de

Фото с сайта ariva.de

Российский топливный союз в штыки воспринял решение правительства Москвы запретить со следующего года продажу бензина ниже стандарта "Евро-4". Вчера, 20 мая, глава союза Евгений Аркуша пригрозил дефицитом нужного топлива на столичных АЗС, а также ростом цен на него.

Представитель бизнеса ссылается на то, что большинство компаний вряд ли успеют до конца этого года полностью перевести свои мощности на требуемый стандарт ("Евро-4" считается максимально доступным для России среди наиболее "чистых" бензинов, в то время как в Европе уже введен стандарт "Евро-5"). По словам Аркуши, только "Лукойл" готов своевременно и полностью перейти на продажу "Евро-4" в Москве. Остальные компании против этого. Наиболее категоричны "Роснефть" и примкнувшая к ней "Газпромнефть", которая планирует наладить выпуск топлива стандарта "Евро-4" на Московском НПЗ только к 2012 году.

Стоит отметить, что в мэрии Москвы официально еще не назначили дату "Х", после которой продавать в городе бензин стандарта "Евро-3" и "Евро-2" будет запрещено, хотя разговоры об этом и ведутся давно. По федеральным планам в 2011 году страна должна перейти только на "Евро-3". Однако в связи с вступлением России в Таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном Минпромторг, скорее всего, будет пересматривать как сроки, так и требования. Причем представители российской топливной промышленности надеются на очередное послабление. Аркуша сослался на то, что требования к качеству топлива в Казахстане значительно мягче российских. На этом фоне претензии московских властей к нефтяникам кажутся им завышенными.

Однако эти аргументы топливников не устраивают столичные власти. Москва настаивает, что в отношении топливных нормативов она должна стоять особняком. Столичные власти в суде доказали свое право устанавливать повышенные стандарты на бензин. Свое настойчивое желание перевести столицу на "Евро-4" чиновники объясняют необходимостью спасать экологическую ситуацию в городе. Руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин не раз приводил данные о том, что в черте Москвы ежегодно выбрасывается в атмосферу 25 тысяч тонн разных загрязнений, из которых примерно половина приходится на автотранспорт.

Между тем Аркуша уверен, что скорый перевод столичных АЗС на "Евро-4" вряд ли поможет городу дышать свободно, если в соседней Московской области будет по-прежнему продаваться дизель, который не соответствует даже общероссийскому стандарту "Евро-2". По мнению главы союза, производство хорошего топлива надо стимулировать акцизами: чем выше характеристики бензина, тем ниже должна быть ставка. В этом случае, уверяют топливники, цены могут снизиться. Но не настолько, как бы того хотелось автомобилистам.

По мнению экспертов, главные причины высокой стоимости топлива в России - монополизм на рынке и высокая налоговая нагрузка. С первым уже пытается бороться ФАС, которая предлагает ввести единую формулу цен для всех участников рынка.

Кстати, в пресс-службе департамента охраны окружающей среды и природопользования Москвы заявили, что планы правительства Москвы перейти столице на "Евро-4" с 1 января 2011 года остаются неизменными. Угрозы дефицита топлива городу в этом ведомстве не видят.

Справка "РГ"

По данным Российского топливного союза, в 2009 году в России было произведено 36 миллионов тонн бензина, из них 28 миллионов тонн - ниже класса "Евро-3".

Scriptio: Нина Егоршева.

24 мая 2010 г. 10:14:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 774 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Toyota Highlander 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
3 524 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 774 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, красный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»