Топливные компании не хотят торговать в столице "чистым" бензином

Фото с сайта ariva.de

Фото с сайта ariva.de

Российский топливный союз в штыки воспринял решение правительства Москвы запретить со следующего года продажу бензина ниже стандарта "Евро-4". Вчера, 20 мая, глава союза Евгений Аркуша пригрозил дефицитом нужного топлива на столичных АЗС, а также ростом цен на него.

Представитель бизнеса ссылается на то, что большинство компаний вряд ли успеют до конца этого года полностью перевести свои мощности на требуемый стандарт ("Евро-4" считается максимально доступным для России среди наиболее "чистых" бензинов, в то время как в Европе уже введен стандарт "Евро-5"). По словам Аркуши, только "Лукойл" готов своевременно и полностью перейти на продажу "Евро-4" в Москве. Остальные компании против этого. Наиболее категоричны "Роснефть" и примкнувшая к ней "Газпромнефть", которая планирует наладить выпуск топлива стандарта "Евро-4" на Московском НПЗ только к 2012 году.

Стоит отметить, что в мэрии Москвы официально еще не назначили дату "Х", после которой продавать в городе бензин стандарта "Евро-3" и "Евро-2" будет запрещено, хотя разговоры об этом и ведутся давно. По федеральным планам в 2011 году страна должна перейти только на "Евро-3". Однако в связи с вступлением России в Таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном Минпромторг, скорее всего, будет пересматривать как сроки, так и требования. Причем представители российской топливной промышленности надеются на очередное послабление. Аркуша сослался на то, что требования к качеству топлива в Казахстане значительно мягче российских. На этом фоне претензии московских властей к нефтяникам кажутся им завышенными.

Однако эти аргументы топливников не устраивают столичные власти. Москва настаивает, что в отношении топливных нормативов она должна стоять особняком. Столичные власти в суде доказали свое право устанавливать повышенные стандарты на бензин. Свое настойчивое желание перевести столицу на "Евро-4" чиновники объясняют необходимостью спасать экологическую ситуацию в городе. Руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин не раз приводил данные о том, что в черте Москвы ежегодно выбрасывается в атмосферу 25 тысяч тонн разных загрязнений, из которых примерно половина приходится на автотранспорт.

Между тем Аркуша уверен, что скорый перевод столичных АЗС на "Евро-4" вряд ли поможет городу дышать свободно, если в соседней Московской области будет по-прежнему продаваться дизель, который не соответствует даже общероссийскому стандарту "Евро-2". По мнению главы союза, производство хорошего топлива надо стимулировать акцизами: чем выше характеристики бензина, тем ниже должна быть ставка. В этом случае, уверяют топливники, цены могут снизиться. Но не настолько, как бы того хотелось автомобилистам.

По мнению экспертов, главные причины высокой стоимости топлива в России - монополизм на рынке и высокая налоговая нагрузка. С первым уже пытается бороться ФАС, которая предлагает ввести единую формулу цен для всех участников рынка.

Кстати, в пресс-службе департамента охраны окружающей среды и природопользования Москвы заявили, что планы правительства Москвы перейти столице на "Евро-4" с 1 января 2011 года остаются неизменными. Угрозы дефицита топлива городу в этом ведомстве не видят.

Справка "РГ"

По данным Российского топливного союза, в 2009 году в России было произведено 36 миллионов тонн бензина, из них 28 миллионов тонн - ниже класса "Евро-3".

Scriptio: Нина Егоршева.

24 мая 2010 г. 10:14:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Sportage 2.0 AT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 614 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, black pearl

KIA Sportage 2.0 AT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 664 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Granta лифтбек 1.6 AMT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
536 500  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»