XVI Всероссийский Автофорум принял вызовы нового времени

5 июня в отеле Шератон Палас Москва состоялся XVI Всероссийский автофорум, организатором которого вновь выступил издательский дом «Новости автобизнеса». Форум собрал лучших представителей дилерского рынка авторитейла Москвы, поставщиков оборудования и инструментов, ведущие консалтинговые и аналитические агентства.
Генеральным партнером Автофорума выступила финская компания MIRKA, поставщик уникальных шлифовальных и полировальных инструментов, а также расходных материалов высочайшего качества для малярно-кузовного ремонта.

Первую, аналитическую, сессию открыл Алексей Иванов из компании Ernst&Young, представивший свое видение развития автомобильного рынка России на ближайшие три года. Его позицию большинство участников Автофорума охарактеризовали как чересчур оптимистичную.
По прогнозам E&Y, в 2012–2015 гг. совокупные среднегодовые темпы роста составят 8%.

Следующее выступление — Светланы Целиковой из агентства «Автостат» — сузило обзор рынка до Центрального Федерального округа, его тенденций и особенностей. Ведь известно, что Москва — не Россия, а Россия — не Москва. Даже структуры рынка новых автомобилей в столице и других регионах существенно различаются. Если в России лидирующее положение пока удерживает Lada, то в Москве продукция АвтоВАЗа перестала быть популярной еще в 2007 году. Прогноз «Автостата» на 2012 год — 2,5 млн автомобилей.

Александр Груздев, директор GIPA России, рассказал о тенденциях на рынке послепродажного обслуживания. Яркий прошлогодний показатель: почти половину всех визитов автовладельцев с целью ремонта и ТО получил независимый сервис. Это свидетельствует о том, уверен Александр, что лояльность к дилеру падает.

Вторая сессия XVI Автофорума была посвящена вопросам взаимодействия участников авторынка: дилеров и автопроизводителей, дилеров и органов власти.

Доклад президента Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрея Петренко стал отличным поводом для живой и интересной дискуссии, так как обозначил основные проблемы отрасли такими, какими их видит дилерское сообщество. Одна из основных проблем — отсутствие эффективной системы коммуникации между дилерами. Кроме того, Андрей Петренко рассказал о планах Ассоциации проводить Конвенции — специальные мультиформатные бизнес-мероприятие для автодилеров, подобные тем, что проводят американские коллеги в своей ассоциации NADA. Основной тезис выступления президента РОАД: правила, установленные для растущего рынка, перестали быть эффективными на рынке зрелом, их пора менять!

Об этом говорил и Максим Овчинников, представлявший на Форуме Федеральную антимонопольную службу России. Понятно, что докладчика от государства больше волновала тема развития конкуренции на автомобильном рынке, а не вопрос о том, как сделать жизнь автодилеров легче и приятнее. Но, как оказалось, позиции дилеров и ФАС во многом схожи и совершенно точно они совпадают в требованиях к работе дистрибьюторов с дилерскими сетями. В своем докладе Максим Овчинников много внимания уделил европейскому опыту антимонопольного регулирования рынка и подходам Еврокомиссии к организации продаж и обслуживанию автомобилей.

Алексей Лещенко, директор ГК «Модус», отталкиваясь от обозначенных ранее проблем отрасли и добавив к ним сложную ситуацию на европейских рынках, обозначил возможные пути для роста дилерского бизнеса в сегодняшних довольно непростых условиях. По его мнению, самый вероятный прогноз для автомобильного рынка: слияния крупных игроков из ТОП-5 и поглощения сильными столичными компаниями региональных дилеров; IPO и появление стратегических инвесторов в ближайшие два-три года маловероятны.

Третья сессия Форума была посвящена лучшим дилерским практикам в различных областях бизнеса: сервисе, работе с персоналом, взаимодействии с клиентами и других. Её ведущим стал Олег Мосеев, вице-президент РОАД, председатель совета директоров PSB Сonsulting Group, — человек, за плечами которого огромный опыт работы в сфере дилерского авторитейла.

Компания «АвтоСпецЦентр», которая приняла участие в XVI Автофоруме, по праву гордится созданной у себя системой работы с обращениями клиентов: ни одно из них не остается без внимания; все жалобы фиксируются в электронной системе и оперативно решаются уже непосредственно в дилерских центрах. Таким образом, рассказывает Андрей Фролов, специалист Департамента маркетинга и рекламы, компания смогла достичь отличного результата: 35% её клиентов — постоянные, они совершают не менее двух сделок за три года и не реже одной сделки в течение полутора лет.

Фарида Уряшева из ГК «Автомир» подробно рассказала о стратегическом долгосрочном проекте под названием «Кадровый резерв», который позволяет своими силами удовлетворять спрос компании на управленцев разного уровня. Фарида Уряшева уверена: инвестиции в персонал сегодня — это 250% прибыли завтра!

Настоящим откровением, которого ждали многие участники Форума, стало выступление Дмитрия Фомина, технического директора «Рольф Химки». Все потому, что он согласился поделиться данными о гостехосмотре — новой услуге дилерского центра, которая стала предлагаться клиентам компании в апреле этого года. В своем докладе он попытался ответить на главный вопрос, волнующий всех без исключения дилеров: в чем же выгода от услуги ГТО для дилера? По мнению докладчика, сила новой услуги — в способности удержать клиентов и привлечь новых: ведь 90% из них совмещают прохождение техосмотра с регулярным ТО или ремонтом.

Заключительным этапом XVI Автофорума стали не менее интересные, чем основная часть, круглые столы. Первый из них продолжил тему техосмотра, однако был больше посвящен организационным моментам процесса и законодательным инициативам в этой области. Его блестяще провел исполнительный директор Ассоциации НАПТО Борис Ласкин.

Второй круглый стол касался вопросов взаимоотношений дилера и его клиентов, по большому счету был посвящен проблеме, которая, возможно, еще не достигла своего апогея, — потребительскому экстремизму. Старший юрист компании PSB Consulting Group Владимир Юзефович на реальных примерах показал, что это за явление, и дал советы, как с ним бороться. В зале возник резонный вопрос: почему же страховые компании до сих пор не додумались предлагать дилерам продукты по страхованию их ответственности перед клиентами? Наверное, это случится тогда, когда потребительский экстремизм станет огромным бизнесом, как это уже случилось в США. Будем надеяться, что до этого пока далеко!

Большой круглый стол был посвящен рассмотрению вопросов организации и оптимизации работы малярно-кузовного производства на автодилерском предприятии. Его провели эксперты лидирующих компаний сферы кузовного ремонта — Наиль Исхаков, региональный руководитель продаж ООО «Мирка Рус», и Владислав Жаринов, руководитель отдела консалтинга ГК «Интерколор».

В целом можно сказать, что XVI Всероссийский Автофорум прошел успешно. Его поддержали такие известные СМИ, как «Газета За рулем», «Купи Авто», медиахолдинг «Эксперт», отраслевые издания «Автокомопоненты», «Новости автобизнеса», «Рынок автозапчастей», «Управление автобизнесом»; интернет-порталы Quto.Ru, Авто.Mail. Ru, 110km.ru, AutoMarketolog.Ru, Bankir.Ru, PushCar.Ru; PMoney. Ru, блог Motopapa; информационные агентства РИА Новости, Россия Сегодня (RuToday. Com), РБК, а также РБК ТВ.

До встречи на XVII Всероссийском Автофоруме!

Система Orphus




все →
Спецпредложения:

Nissan Terrano 1.6 MT 2WD
в автосалоне "У Сервис+" Nissan Коломенская
745 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

KIA Optima 2.4 AT
в автосалоне АвтоСпецЦентр Столица
1 511 316  Руб.
2017 г., пробег 0 км, aurora black pearl

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне ТоргМаш
727 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»