Чиновники решат, что считать автохламом

Фото Петра Магеры, Quto.ru

Автомобили, уже много лет назад превратившиеся в недвижимость, — настоящая головная боль как для столичных властей, так и жителей Москвы. Они мешают всем: коммунальщики не могут вывезти из двора гнилую «Волгу» без колес и с разбитыми стеклами, так как она стоит на учете, и хозяин против перемещения своего драгоценного имущества на штрафстоянку, автовладельцам не хватает парковочных мест — часть их занята откровенной рухлядью. Проблема в том, что до сих пор нет четкого определения «автохлама», подлежащего эвакуации. Однако возможно, что осенью этот вопрос наконец будет решен.

Об этом рассказал председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов. «Брошенные машины портят окружающий вид города, привлекают бездомных граждан, а также могут привести к несчастным случаям с играющими во дворе детьми», — также отметил депутат в интервью «Известиям».

На сегодняшний день ситуация такова: на имя заммэра Петра Бирюкова специалисты Объединения административно-технической инспекции составили записку, в которой изложили просьбу дать четкое определение брошенным и разукомплектованным автомобилям. Параллельно с этим действует портал «Дороги Москвы», где любой желающий может сообщить об авторухляди, занимающей лишнее место в его дворе. Таких обращений за месяц набралось 1,4 тысячи. Коммунальщики, в свою очередь, рапортуют: за прошлый год с улиц города было вывезено 20 тысяч единиц «автохлама».

«В деле избавления от старых, потерявших возможность ездить машин должен быть позитивный стимул, — полагает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Как это, например, было с программой утилизации: владелец автохлама сам от него избавится, если для него в этом будет какая-то выгода. Во всех иных случаях особого эффекта не будет, и любые попытки очистить Москву от брошенных автомобилей необходимый результат не принесут».

«Есть способ широко распространенный, активно применяемый, но совершенно незаконный. Заключается он в следующем: во двор выходит некая тетя Дуся с линейкой, подкладывает ее под автомобиль, и если у того спущено колесо на два сантиметра, то он признается бесхозным. На месте этой тети Дуси можете быть и вы — понравился вам шестисотый Mercedes, стоящий на спущенных колесах, так возьмите его себе», — такой способ объявить автомобиль автохламом в Москве популярнее всего, говорит президент коллеги правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Также правозащитник рассказал о законном способе: «Представитель ЖЭКа, участковый или сотрудник административно-технической инспекции обнаруживает во дворе или на улице разукомплектованный автомобиль. Четких правил, что считать разукомплектованной машиной, между прочим, нет: для кого-то это отсутствие двигателя, колес, стекол и салона, а для кого-то — отсутствие чехлов на задних сидениях. Но более важный момент: по закону вещь может быть признана бесхозной только по решению суда. А коммунальные службы и тетя Дуся, как известно, судебной инстанцией не являются. Нет хозяина? Очень просто выяснить его личность, «пробив» ее по госзнакам на машине, а если их нет или они не читаемы, можно в присутствии полицейских открыть капот, найти VIN и «пробить» владельца уже по нему. Затем выписывается предписание убрать машину. Не хочет хозяин этого делать? Тогда он может передать право собственности той же административно-технической инспекции. И они уже вольны делать с машиной что угодно. Другой вариант: ну нет собственника и никакой возможности его найти. Тогда надо обратиться в суд и доказать, что этой возможности действительно нет».

И резюмировал: «Незаконный способ проще, легче, дешевле». Добавим: также и выгоднее. Абсолютно «живые» машины свозятся на стоянки, откуда продолжают свой дальнейший путь уже в виде запчастей, а их владельцы теряют время в судах, доказывая то, что доказывать не должны. Не исключено, что такой порядок вещей сохранится в Москве еще долгое время.

Scriptio: Игорь Яворский.

12 июня 2012 г. 17:04:00 / Autonews.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 483 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 483 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 954 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»