Чиновники решат, что считать автохламом

Фото Петра Магеры, Quto.ru

Автомобили, уже много лет назад превратившиеся в недвижимость, — настоящая головная боль как для столичных властей, так и жителей Москвы. Они мешают всем: коммунальщики не могут вывезти из двора гнилую «Волгу» без колес и с разбитыми стеклами, так как она стоит на учете, и хозяин против перемещения своего драгоценного имущества на штрафстоянку, автовладельцам не хватает парковочных мест — часть их занята откровенной рухлядью. Проблема в том, что до сих пор нет четкого определения «автохлама», подлежащего эвакуации. Однако возможно, что осенью этот вопрос наконец будет решен.

Об этом рассказал председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов. «Брошенные машины портят окружающий вид города, привлекают бездомных граждан, а также могут привести к несчастным случаям с играющими во дворе детьми», — также отметил депутат в интервью «Известиям».

На сегодняшний день ситуация такова: на имя заммэра Петра Бирюкова специалисты Объединения административно-технической инспекции составили записку, в которой изложили просьбу дать четкое определение брошенным и разукомплектованным автомобилям. Параллельно с этим действует портал «Дороги Москвы», где любой желающий может сообщить об авторухляди, занимающей лишнее место в его дворе. Таких обращений за месяц набралось 1,4 тысячи. Коммунальщики, в свою очередь, рапортуют: за прошлый год с улиц города было вывезено 20 тысяч единиц «автохлама».

«В деле избавления от старых, потерявших возможность ездить машин должен быть позитивный стимул, — полагает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Как это, например, было с программой утилизации: владелец автохлама сам от него избавится, если для него в этом будет какая-то выгода. Во всех иных случаях особого эффекта не будет, и любые попытки очистить Москву от брошенных автомобилей необходимый результат не принесут».

«Есть способ широко распространенный, активно применяемый, но совершенно незаконный. Заключается он в следующем: во двор выходит некая тетя Дуся с линейкой, подкладывает ее под автомобиль, и если у того спущено колесо на два сантиметра, то он признается бесхозным. На месте этой тети Дуси можете быть и вы — понравился вам шестисотый Mercedes, стоящий на спущенных колесах, так возьмите его себе», — такой способ объявить автомобиль автохламом в Москве популярнее всего, говорит президент коллеги правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Также правозащитник рассказал о законном способе: «Представитель ЖЭКа, участковый или сотрудник административно-технической инспекции обнаруживает во дворе или на улице разукомплектованный автомобиль. Четких правил, что считать разукомплектованной машиной, между прочим, нет: для кого-то это отсутствие двигателя, колес, стекол и салона, а для кого-то — отсутствие чехлов на задних сидениях. Но более важный момент: по закону вещь может быть признана бесхозной только по решению суда. А коммунальные службы и тетя Дуся, как известно, судебной инстанцией не являются. Нет хозяина? Очень просто выяснить его личность, «пробив» ее по госзнакам на машине, а если их нет или они не читаемы, можно в присутствии полицейских открыть капот, найти VIN и «пробить» владельца уже по нему. Затем выписывается предписание убрать машину. Не хочет хозяин этого делать? Тогда он может передать право собственности той же административно-технической инспекции. И они уже вольны делать с машиной что угодно. Другой вариант: ну нет собственника и никакой возможности его найти. Тогда надо обратиться в суд и доказать, что этой возможности действительно нет».

И резюмировал: «Незаконный способ проще, легче, дешевле». Добавим: также и выгоднее. Абсолютно «живые» машины свозятся на стоянки, откуда продолжают свой дальнейший путь уже в виде запчастей, а их владельцы теряют время в судах, доказывая то, что доказывать не должны. Не исключено, что такой порядок вещей сохранится в Москве еще долгое время.

Scriptio: Игорь Яворский.

12 июня 2012 г. 17:04:00 / Autonews.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АВТОРУСЬ БУТОВО
832 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, красный

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне Орехово-АвтоЦентр
720 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Rio X-Line 1.4 MT
в автосалоне Авторусь Подольск
802 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»