Госавтоинспеция отмечает день своего рождения

Фото Петра Магеры, Кьюто.Ру

Первые регулировщики на улицах Москвы появились в середине 1918 года. Они были экипированы только свистками.

Термин «автоинспекция» впервые возник в 1920 году, когда Декретом Совета Народных Комиссаров «Об автомобильном движении по городе Москве и ее окрестностям (правила)» было предусмотрено создание специального органа по контролю за соблюдением правил движения и эксплуатации транспорта, констатирует РИА Новости.

22 ноября 1922 года утверждена Инструкция постовому милиционеру по порядку пользования жезлом, который вручался всем постовым (жезл длиной в 11 вершков, красного цвета с желтой рукояткой).

30 декабря 1925 года Моссоветом был создан отдел регулирования уличного движения (ОРУД).

3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР своим постановлением утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче‑крестьянской милиции НКВД СССР». Этот день считается днем рождения ГАИ.

Новая служба должна была выполнять одновременно несколько важных задач. Ее сотрудники занимались профилактикой аварийных ситуаций, боролись с неправильным использованием транспортных средств. Они разрабатывали технические нормы и измерители эксплуатации автотранспорта, следили за процессом подготовки водительских кадров, а также вели количественный и качественный учет автопарка.

В 1959 году СССР присоединился к международной «Конвенции о дорожном движении» и «Протоколу о дорожных знаках и сигналах», принятым в 1949 году на конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту. С учётом этих международных документов с 1 января 1961 года в СССР были введены первые единые для всей территории страны правила дорожного движения.

В конце 1960‑х — начале 1970‑х годов в СССР появились новые, массовые модели легковых автомобилей. Структура ГАИ подверглась реорганизации. Были выделены отдельные подразделения, которые занимались патрулированием дорог, регистрацией транспортных средств, техосмотром и организацией движения. Для приёма экзаменов у водителей в стране были созданы экзаменационно‑регистрационные подразделения.

15 июня 1998 года указом президента РФ Бориса Ельцина Государственная автомобильная инспекция Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГАИ МВД РФ) была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГИБДД МВД РФ).

3 июля 2009 года был подписан приказ министра внутренних дел РФ «Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Сегодня Госавтоинспекция МВД России — это мобильная, технически оснащенная служба. В ее состав входят подразделения технического надзора, дорожной инспекции и организации движения, розыска автомототранспортных средств, пропаганды безопасности дорожного движения, лицензионно‑разрешительной деятельности, организационно‑аналитические, регистрационно‑экзаменационные, контрольно‑профилактические. Самое многочисленное подразделение — дорожно‑патрульная служба (ДПС), в ней трудятся порядка 70% сотрудников.

3 июля 2012 г. 13:56:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 665 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
3 194 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Volkswagen Polo седан 1.4 TSI MT
в автосалоне Genser VW Волоколамское
857 870  Руб.
2017 г., пробег 0 км, оранжевый copper orange

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»