LEXUS HYBRID ART — выставка гибридного искусства со всего мира

Фото © Ryan Wolf, Lit From Within

18 июля в Центре дизайна ARTPLAY откроется Lexus Hybrid Art’2012: выставка гибридного искусства со всего мира. В этом году на трех тысячах метрах официальной площадки проекта — Центра дизайна ARTPLAY — будут показаны работы художников, определяющих тенденции развития science art — искусства будущего.

Уникальной инициативой в области современного искусства Lexus продолжает свою инновационную деятельность: Lexus стал первым брендом, использовавшим новейшие технологии — гибридный привод — в создании автомобилей премиум-класса. Lexus видит будущее за гибридностью — причем, будущее не только автомобильное.

Именно поэтому основу концепции Lexus Hybrid Art’2012 составляет явление синергии, краткая формула которой гласит: целое превосходит сумму своих частей. Синергия в искусстве все чаще образуется при столкновении художественного дискурса с инструментарием новейших технологий, позволяющим выстраивать комбинации из точных наук и различных видов искусства. Результатом подобных слияний являются произведения science art, или гибридного искусства, лучшие образцы которого Lexus представляет уже третий год подряд в рамках своей уникальной инициативы.

Художники science art «опредмечивают» невидимые основания цивилизации и обнажают синергетические процессы, которые можно назвать характеристикой сверхсовременных состояний — от научных междисциплинарных исследований до их рактических достижений.

Наиболее выдающиеся произведения science art последних лет показывают, как работает синергетический метод. Каждая работа передает концентрированный код опыта, и все они доказывают, что в умелых руках сумма не равна слагаемым.

Часть художников выставки Lexus Hybrid Art’2012 обращается к теме оснований жизни и эволюции, одновременно изучая внутренние законы технологического прогресса. В знаковой инсталляции «Эдем» австралийский художник Джон Маккормак выращивает цивилизацию виртуальных существ, выживание которых зависит от благосклонности зрителя к их музыкальным талантам.

«Эдем» — яркий пример саморазвивающейся интерактивной системы, вызвавшей интерес современных исследователей искусственной жизни и разума.

Американский художник Райан Вулф вживляет внутрь растений искусственные источники света — светодиоды, которые в течение дня меняют яркость, имитируя суточное прохождение солнца. Идея работы заключается в том, что технология сможет не только защитить жизнь, но и стать ее врожденным элементом, породив новую форму существования.

Кураторы выставки Дарья Пархоменко и Катя Бочавар отмечают, что «незаметно для себя человек создает и потребляет все больше новых индустриальных, биологических и мультимедийных гибридов, а они, в свою очередь, усиливают, углубляют и раздвигают пределы его возможностей. Универсальное сознание способно претворить идеи в среду обитания, где человек с мобильным телефоном в руках может раствориться в природной среде, автомобиль и водитель становятся синергетическим целым».

Инсталляция «Hydrogeny» Эвелины Домнич и Дмитрия Гельфанда проявляет скрытую сущность водорода, атомы которого составляют первооснову космической и биологической материи. Электрическое расщепление воды производит облака водородных пузырьков, которые, при подсвечивании их лазером, порождают водовороты миниатюрных галактик.

Авторы британской группы «Reccontroire» исследуют регион Антарктики — экологическую «зону zero», в которой лучше всего отслеживаются глобальные изменения климата. Видеоинсталляция в реальном времени транслирует массив геодезических данных Южного океана, которые преобразованы в завораживающую медитативную картину. Сухой язык данных и цифр переводится в чувственные координаты, что позволяет зрителям пережить опыт причастности к символу жизни всей планеты.

Агнес Майер-Брандис — идеальная художница science-art, постоянно экспериментирующая в сотрудничестве с учеными. Для инсталляции «Лаборатория тропосферы» Майер-Брандис собирает машину по производству облаков, которые возникают в шарообразном стекле в результате работы лазерного принтера. Художница научилась этому на борту самолета Немецкого аэрокосмического центра, и теперь то, что ранее было доступно только поэтам, материализующим в тексте возвышенные метафоры, стало возможным даже для тех, кто еще не стал завсегдатаем реактивных аэрокосмических лабораторий.

Другая половина участников выставки Lexus Hybrid Art ‘2012 совершает головокружительное выворачивание внешних и внутренних свойств современных вещей и вскрывает содержимое «черного ящика» технологий, о наличии которого обычно не подозревают.

Ральф Беккер выстраивает ансамбли из кристаллических камней, в миллионы раз увеличивая невидимое содержимое микропроцессоров. Кристаллические и минеральные материалы интегральных схем, которые были подчинены исключительно человеческим потребностям в развлечениях и работе, неожиданно начинают вести собственную творческую жизнь, издавая разнообразные звуки и световые сигналы.

Немецкий художник Юлиус Попп в работе Bit. Flow предлагает собственный способ навигации в информационном пространстве, которое напоминает лабиринт Минотавра из античной мифологии. По запутанной системе трубок стремительно и беспорядочно перемещаются небольшие красные объекты, изображающие мельчайшие биты информации. В отдельных местах инсталляции они внезапно синхронизируются, складываясь в символы и буквы. Чтобы ориентироваться в современном мире, нужно научиться различать порядок в хаосе, а путеводная нить Ариадны теперь собирается из сотен раздробленных элементов.

Жильвинас Кемпинас демонстрирует визуальную головоломку, составленную из двух вентиляторов и непрерывно кружащейся между ними в воздухе ленты из старой видеокассеты. Машинерия расшифровки аудио- и видео-образов, запрятанная под корпусом проигрывателя, оказалась вынесена наружу, в то время как изображение и звук, закодированные на пленке, теперь отданы самим себе и воображению зрителя.

В этом году участниками выставки Lexus Hybrid Art станут российские художники — победители конкурса проектов на стыке искусства, науки и технологий. Голосами международного экспертного совета из тринадцати финалистов конкурсной программы были выбраны работы творческого объединения «Куда бегут собаки», Дмитрия Морозова и Дмитрия Каварги.

В инсталляции «Лица Запаха» группы «Куда бегут собаки» многочисленные нюхательные трубки газоанализирующих датчиков исследуют ароматический портрет посетителя, который затем визуализируется с помощью фоторобота. Возможность этой странной встречи с новым образом самого себя требует овладения неуловимой материей запаха, сопротивляющейся символической записи. Для этого потребовалась беспрецедентная по масштабам работа инженеров и производителей сразу нескольких стран.

Дмитрий Морозов aka ::vtol:: построил саунд-инсталляцию «DNASA». Она представляет собой технологическое воплощение человеческой ДНК и воспроизводит живые выступления участников сообщества Soundartist, при этом каждый посетитель сможет стать соучастником музыкального исполнения.

Специалист по биоморфным устройствам, художник Дмитрий Каварга создает объекты-роботы, напоминающие фрагменты природного мусора, которые уползают от человека при его приближении. В сознании возникает конфликт — робот совершает нелогичные, но вместе с тем интерактивные движения, а желание тактильного контакта сопровождается замешательством. Так непривычные схемы интерпретаций призваны обогатить и обновить механизм человеческого восприятия.

В числе российских участников можно будет увидеть петербургского художника Михаил А Крест sator ArXeNeKrOHeN, который создал «bragoclock-klaxon NIHIL OCCULTUM» — устройство, функционирующее на основе химической реакции брожения. Образующийся углекислый газ наполнит геодезический шар, который неминуемо лопнет под его тяжестью. Подобное алхимическое превращение по замыслу автора сходно с решением предъявляемых им комбинаторных задач и сложными траекториями научного и псевдонаучного познания.

Экспонатами выставки станут автомобили Lexus: в них разместится аудиовизуальная инсталляция художника Patrick K.-H.

Также на выставке будет показана мультиэлектродная матрица, которую нейроматематик Михаил Бурцев использует в опытах по построению нейрогибридных систем. Нейрогибридные системы соединяют в единое целое живые клетки мозга и тело робота. В результате сети нейронов обретают новое тело, а робот — мозг. Такой гибридный синергетический инструмент используется учеными для исследования процессов самоорганизации, протекающих в мозге, и порождающих сознание каждого из нас. В этом смысле работа Михаила Бурцева символически обобщает содержание произведений всей экспозиции, указывая на главный источник и цель научно-художественных экспериментов: человека и его сознание.

Создание и потребление синергетических продуктов является сегодня обязательным признаком homo futurus — универсального человека, с легкостью преодолевающего границы различных сфер деятельности и дисциплин. Именно поэтому Lexus инициировал масштабный диалог о мире будущего — предлагая свое, «гибридное» видение нового времени. Платформой выставки, а также каждого микро- и макрособытия в рамках Lexus Hybrid Art, стала формула progressive luxury, состоящая из четырех компонентов: innovation (инновативность), personal reward (радость обладания), social responsibility (социальная ответственность) и prestige (престижность). Эти же качества заложены в основу всего, что делает Lexus: будь то последнее поколение автомобилей или первый в России регулярный смотр гибридного искусства. Оба этих феномена — автомобили, оснащенные Lexys Hybrid Drive и выставочный проект Lexus Hybrid Art будут представлены в Центре дизайна ARTPLAY с 18 по 29 июля.


Официальный сайт Lexus Hybrid Art:
www.LexusHybridArt.ru
TUMBLR: www.lexus-hybrid-art.tumblr.com
FACEBOOK: Lexus Hybrid Art

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
2 214 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 747 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 743 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»