ГИБДД: Количество штрафов за неправильную парковку выросло

Фото Петра Магеры, Quto.ru

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях больно ударили по автомобилистам. С 1 июля штрафы за неправильную парковку и тонировку выросли многократно. В региональных ГИБДД уже подводят первые итоги жизни «по новым правилам».


Перешли на статику

В Иркутске за первую декаду июля было задержано около полутора тысяч любителей глухой тонировки. Две трети из них добровольно сняли пленку на месте, нескольким десяткам водителей пришлось расстаться с гос-номерами, 350 автовладельцев были привлечены к административной ответственности.

Дало ли это какой-то существенный эффект? Трудно сказать. Позиция непримиримых поклонников тонировки остается прежней — «ездили и будем ездить». Местные интернет-форумы пестрят заявлениями вроде «ну, снял я тонировку, тут же поехал «закатал» машину снова».

Пытаясь обойти запрет, больно ударивший по «самолюбию» (да и по карману тоже), водители пустились на хитрости. Самые наивные просто опускают затонированные боковые стекла. Правда, прохладное лето мало благоприятствует подобным ухищрениям, да и сотрудники ГИБДД, останавливая авто, просят поднять стекла для проверки. Более практичные перешли на тонировку на статике — пластиковую пленку, которая легко снимается, а затем столь же легко возвращается на место. По данным компаний, специализирующихся на автотюнинге, продажи такой «моментальной» тонировки выросли в Иркутске процентов на шестьдесят. Правда, сотрудники ГИБДД, кажется, раскусили и этот фокус: просят водителя не просто снять пленку, но и отдать им «для отчетности».

Впрочем, фирмы, занимающиеся традиционной тонировкой авто, не унывают. По мнению их сотрудников, с наступлением холодов у них будет горячая пора, потому что, по их заверениям, приборы, определяющие светопропускную способность стекол в машине, в холодное время года эксплуатировать нельзя. И все, кто летом вынужден был снять тонировку, не преминут воспользоваться этой возможностью и вновь добавят себе баллов по «шкале крутости».

А весной, глядишь, и у ГИБДД рвения поубавится — примерно так же, как это было с ближним светом фар и наездом на стоп-линию. Тем более что в ГИБДД по Иркутской области признают — инспекторов не хватает. В 600-тысячном областном центре, например, ежедневно на дежурство заступает всего семьдесят сотрудников.

Как в аквариуме

Омские водители новые правила восприняли спокойно. Главным образом потому, что с глухой тонировкой в регионе боролись давно и успели навести относительный порядок. Сразу после своего назначения новый начальник УВД по Омской области Юрий Томчак заявил, что ГИБДД — одна из структур, определяющая «лицо» органов внутренних дел.

— Можно сколько угодно раскрывать тяжкие преступления, но все успехи потонут в жалобах, — сообщил Томчак на своей первой пресс-конференции. — Я уже растонировал свою служебную машину, мне прятать нечего. Дело за остальными. Несогласных накажем по всей строгости закона.

И операция «Тонировка» стартовала едва ли не на следующий день. Как сообщило УГИБДД УВД Омской области, в ходе мероприятия в отношении 109 водителей были возбуждены административные делопроизводства и выданы требования об устранении недостатков в техническом состоянии транспортного средства.

Акция имела широкий резонанс. К фирмам, оказывающим соответствующие услуги, сразу выстроилась очередь. Мастера, прежде предлагавшие сделать напыление на стекло или наклеить пленку, теперь осуществляли демонтаж. Сразу выяснились плюсы и минусы материала. Качественная пленка не доставляла автовладельцам больших хлопот, а вот недорогая китайская продукция требовала дополнительных усилий, поскольку лопалась, рвалась, а также оставляла на поверхности стекла неровный слой клея.
Так или иначе, но спустя месяц городской автопарк было не узнать. Омский авторынок водители даже в шутку стали называть «аквариумом».

Впрочем, поклонники тонированных стекол, конечно же, не перевелись. И спрос, несмотря на запрет, все-таки остался. А он, как известно, рождает предложение. Как и в Иркутске, популярностью стала пользоваться тонировка на статике. В салонах многих авто появились шторки и сетки. Инспекторов подобный «колхозный тюнинг» не волнует.

— В законе говорится только о стеклах, — поясняет юрист Омского центра по защите прав Даниил Городецкий. — Все другие посторонние предметы, которые находятся в автомобиле, пока не запрещены.

Одноименная операция «Тонировка» стартовала и в Новосибирской области. По данным региональной ГИБДД, «в погоню за глухими» было брошено более тридцати экипажей ДПС, оснащенных измерителями светопропускания стекол.

— Всего за несколько первых часов операции сотрудниками ГИБДД Новосибирской области выявлено 261 нарушение правил дорожного движения в части тонировки стекол автомобилей, не соответствующей требованиям технического регламента. На всех водителей были составлены административные материалы, запрещена эксплуатация тридцати единиц транспортных средств, 231 нарушение устранено на месте, — сообщили в ведомстве.

Перешли на съемную тонировку и в Барнауле

— Чем она хороша? Ее можно очень быстро убрать, отделавшись легким штрафом, и никто не заберет твою машину на штрафстоянку. Мы говорили про тонировку со знакомыми ребятами из ГИБДД — они заверили, что никаких скидок и послаблений не будет. Говорят, начальство особо предупредило по их личным машинам — любое нарушение сотрудником полиции будет караться вдвойне строго. Остается верить, что такая же принципиальность будет проявлена в отношении высокопоставленных чиновников и представителей других силовых структур, — подчеркнул в беседе с корреспондентом «РГ» один из активистов Союза автомобилистов России.

В поисках десяти квадратов

Повышение штрафов за неправильную парковку стало особенно ощутимым в центральной части крупных городов. Так, в Новосибирске эвакуаторы стали активно работать на тех улицах, на которых их отродясь не видели. И водители, которые раньше бросали машины на проезжей части (зачастую — в два ряда), теперь мечутся по дворам, тротуарам и газонам в поисках свободных десяти квадратных метров.

Центр Новосибирска продолжает интенсивно застраиваться офисными высотками, парковок же остро не хватает. Власти, впрочем, считают, что проблема — не в отсутствии места, а в низкой культуре водителей.

— Сегодня платная многоуровневая парковка в центре города, в которую было вложено немало средств, стоит полупустая. Обочины же и газоны вокруг заставлены машинами. Та же картина в жилых кварталах — все норовят поставить машину под окном. Я на днях объезжал город, увидел огромный внедорожник, припаркованный на газоне. Тут же лично вызывал эвакуатор. Это безобразие, — делится впечатлениями мэр Новосибирска Владимир Городецкий.

Однако на всех нарушителей эвакуаторов не напасешься. Да и спецтехники катастрофически не хватает. Так, например, кемеровские автолюбители повышение штрафов за движение по полосе, выделенной для общественного транспорта, просто проигнорировали.

Выделенные полосы в областном центре появились на проспекте Ленина — на участке от улицы Соборной до улицы Тухачевского. Это отрезок дороги — один из самых загруженных общественным транспортом, по нему проходит 64 маршрута.

По мнению местных властей, выделение полосы для автобусов должно было значительно сократить количество автомобильных пробок, ведь, в соответствии с новыми правилами, по ней теперь не могли двигаться личные легковые автомобили и уж, тем более, парковаться по обеим сторонам проезжей части.

Однако, несмотря на установленные знаки и новую дорожную разметку, кемеровские автолюбители и после 1 июля ездят по центральной улице города по старинке. Как впрочем, и маршрутные такси, которые то и дело выскакивают из своей полосы на чужую. В первый день после изменения организации движения сотрудники госавтоинспекции привлекли к административной ответственности двадцать водителей. На второй день было оштрафовано уже пятьдесят.

Похожая картина — и с припаркованными автомобилями. Автолюбителей не смущает и тот факт, что с 1 июля расходы по эвакуации, перемещению и хранению задержанных за нарушение парковки легковых автомобилей начали нести их владельцы. Количество припаркованных автомобилей на проспекте Ленина не уменьшалось. Тогда в ход пошла армия эвакуаторов, и кемеровчане стали убирать с проезжей части свои припаркованные машины. Автомобили, разумеется, никуда не делись и заполонили близлежащие дворы и переулки.

Как припарковать авто безопасно и удобно и без создания помех окружающим.

20 июля 2012 г. 18:12:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.0 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 451 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 2WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 684 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
5 479 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»