ГИБДД: Количество штрафов за неправильную парковку выросло

Фото Петра Магеры, Quto.ru

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях больно ударили по автомобилистам. С 1 июля штрафы за неправильную парковку и тонировку выросли многократно. В региональных ГИБДД уже подводят первые итоги жизни «по новым правилам».


Перешли на статику

В Иркутске за первую декаду июля было задержано около полутора тысяч любителей глухой тонировки. Две трети из них добровольно сняли пленку на месте, нескольким десяткам водителей пришлось расстаться с гос-номерами, 350 автовладельцев были привлечены к административной ответственности.

Дало ли это какой-то существенный эффект? Трудно сказать. Позиция непримиримых поклонников тонировки остается прежней — «ездили и будем ездить». Местные интернет-форумы пестрят заявлениями вроде «ну, снял я тонировку, тут же поехал «закатал» машину снова».

Пытаясь обойти запрет, больно ударивший по «самолюбию» (да и по карману тоже), водители пустились на хитрости. Самые наивные просто опускают затонированные боковые стекла. Правда, прохладное лето мало благоприятствует подобным ухищрениям, да и сотрудники ГИБДД, останавливая авто, просят поднять стекла для проверки. Более практичные перешли на тонировку на статике — пластиковую пленку, которая легко снимается, а затем столь же легко возвращается на место. По данным компаний, специализирующихся на автотюнинге, продажи такой «моментальной» тонировки выросли в Иркутске процентов на шестьдесят. Правда, сотрудники ГИБДД, кажется, раскусили и этот фокус: просят водителя не просто снять пленку, но и отдать им «для отчетности».

Впрочем, фирмы, занимающиеся традиционной тонировкой авто, не унывают. По мнению их сотрудников, с наступлением холодов у них будет горячая пора, потому что, по их заверениям, приборы, определяющие светопропускную способность стекол в машине, в холодное время года эксплуатировать нельзя. И все, кто летом вынужден был снять тонировку, не преминут воспользоваться этой возможностью и вновь добавят себе баллов по «шкале крутости».

А весной, глядишь, и у ГИБДД рвения поубавится — примерно так же, как это было с ближним светом фар и наездом на стоп-линию. Тем более что в ГИБДД по Иркутской области признают — инспекторов не хватает. В 600-тысячном областном центре, например, ежедневно на дежурство заступает всего семьдесят сотрудников.

Как в аквариуме

Омские водители новые правила восприняли спокойно. Главным образом потому, что с глухой тонировкой в регионе боролись давно и успели навести относительный порядок. Сразу после своего назначения новый начальник УВД по Омской области Юрий Томчак заявил, что ГИБДД — одна из структур, определяющая «лицо» органов внутренних дел.

— Можно сколько угодно раскрывать тяжкие преступления, но все успехи потонут в жалобах, — сообщил Томчак на своей первой пресс-конференции. — Я уже растонировал свою служебную машину, мне прятать нечего. Дело за остальными. Несогласных накажем по всей строгости закона.

И операция «Тонировка» стартовала едва ли не на следующий день. Как сообщило УГИБДД УВД Омской области, в ходе мероприятия в отношении 109 водителей были возбуждены административные делопроизводства и выданы требования об устранении недостатков в техническом состоянии транспортного средства.

Акция имела широкий резонанс. К фирмам, оказывающим соответствующие услуги, сразу выстроилась очередь. Мастера, прежде предлагавшие сделать напыление на стекло или наклеить пленку, теперь осуществляли демонтаж. Сразу выяснились плюсы и минусы материала. Качественная пленка не доставляла автовладельцам больших хлопот, а вот недорогая китайская продукция требовала дополнительных усилий, поскольку лопалась, рвалась, а также оставляла на поверхности стекла неровный слой клея.
Так или иначе, но спустя месяц городской автопарк было не узнать. Омский авторынок водители даже в шутку стали называть «аквариумом».

Впрочем, поклонники тонированных стекол, конечно же, не перевелись. И спрос, несмотря на запрет, все-таки остался. А он, как известно, рождает предложение. Как и в Иркутске, популярностью стала пользоваться тонировка на статике. В салонах многих авто появились шторки и сетки. Инспекторов подобный «колхозный тюнинг» не волнует.

— В законе говорится только о стеклах, — поясняет юрист Омского центра по защите прав Даниил Городецкий. — Все другие посторонние предметы, которые находятся в автомобиле, пока не запрещены.

Одноименная операция «Тонировка» стартовала и в Новосибирской области. По данным региональной ГИБДД, «в погоню за глухими» было брошено более тридцати экипажей ДПС, оснащенных измерителями светопропускания стекол.

— Всего за несколько первых часов операции сотрудниками ГИБДД Новосибирской области выявлено 261 нарушение правил дорожного движения в части тонировки стекол автомобилей, не соответствующей требованиям технического регламента. На всех водителей были составлены административные материалы, запрещена эксплуатация тридцати единиц транспортных средств, 231 нарушение устранено на месте, — сообщили в ведомстве.

Перешли на съемную тонировку и в Барнауле

— Чем она хороша? Ее можно очень быстро убрать, отделавшись легким штрафом, и никто не заберет твою машину на штрафстоянку. Мы говорили про тонировку со знакомыми ребятами из ГИБДД — они заверили, что никаких скидок и послаблений не будет. Говорят, начальство особо предупредило по их личным машинам — любое нарушение сотрудником полиции будет караться вдвойне строго. Остается верить, что такая же принципиальность будет проявлена в отношении высокопоставленных чиновников и представителей других силовых структур, — подчеркнул в беседе с корреспондентом «РГ» один из активистов Союза автомобилистов России.

В поисках десяти квадратов

Повышение штрафов за неправильную парковку стало особенно ощутимым в центральной части крупных городов. Так, в Новосибирске эвакуаторы стали активно работать на тех улицах, на которых их отродясь не видели. И водители, которые раньше бросали машины на проезжей части (зачастую — в два ряда), теперь мечутся по дворам, тротуарам и газонам в поисках свободных десяти квадратных метров.

Центр Новосибирска продолжает интенсивно застраиваться офисными высотками, парковок же остро не хватает. Власти, впрочем, считают, что проблема — не в отсутствии места, а в низкой культуре водителей.

— Сегодня платная многоуровневая парковка в центре города, в которую было вложено немало средств, стоит полупустая. Обочины же и газоны вокруг заставлены машинами. Та же картина в жилых кварталах — все норовят поставить машину под окном. Я на днях объезжал город, увидел огромный внедорожник, припаркованный на газоне. Тут же лично вызывал эвакуатор. Это безобразие, — делится впечатлениями мэр Новосибирска Владимир Городецкий.

Однако на всех нарушителей эвакуаторов не напасешься. Да и спецтехники катастрофически не хватает. Так, например, кемеровские автолюбители повышение штрафов за движение по полосе, выделенной для общественного транспорта, просто проигнорировали.

Выделенные полосы в областном центре появились на проспекте Ленина — на участке от улицы Соборной до улицы Тухачевского. Это отрезок дороги — один из самых загруженных общественным транспортом, по нему проходит 64 маршрута.

По мнению местных властей, выделение полосы для автобусов должно было значительно сократить количество автомобильных пробок, ведь, в соответствии с новыми правилами, по ней теперь не могли двигаться личные легковые автомобили и уж, тем более, парковаться по обеим сторонам проезжей части.

Однако, несмотря на установленные знаки и новую дорожную разметку, кемеровские автолюбители и после 1 июля ездят по центральной улице города по старинке. Как впрочем, и маршрутные такси, которые то и дело выскакивают из своей полосы на чужую. В первый день после изменения организации движения сотрудники госавтоинспекции привлекли к административной ответственности двадцать водителей. На второй день было оштрафовано уже пятьдесят.

Похожая картина — и с припаркованными автомобилями. Автолюбителей не смущает и тот факт, что с 1 июля расходы по эвакуации, перемещению и хранению задержанных за нарушение парковки легковых автомобилей начали нести их владельцы. Количество припаркованных автомобилей на проспекте Ленина не уменьшалось. Тогда в ход пошла армия эвакуаторов, и кемеровчане стали убирать с проезжей части свои припаркованные машины. Автомобили, разумеется, никуда не делись и заполонили близлежащие дворы и переулки.

Как припарковать авто безопасно и удобно и без создания помех окружающим.

20 июля 2012 г. 18:12:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
682 400  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

KIA Sportage 2.0 AT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 614 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
1 044 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»