Нефтяники сочли неправильным ремонт дорог за счет роста топливных цен

Фото Петра Магеры, Кьюто.Ру

Власти страны планируют увеличить акцизы на высококачественные сорта бензина, чтобы обеспечить дорожные фонды стабильным наполнением. Нефтяники с такой идеей не согласны, считая, что решать проблемы в дорожной сфере надо не только за счет топливных сборов.

Правительство намерено увеличить инвестиции в строительство дорог в стране. Такие планы уже не раз прозвучали от руководства страны, в том числе, в предвыборной программе нынешнего президента Владимира Путина. Делать это планируется за счет дорожных фондов, которые заработали с начала года. Однако, как выяснилось, из-за дифференциации акцизных ставок — чем выше класс топлива, тем ниже ставка — поступления в дорожные фонды резко упали.

Сама идея налогового поощрения нефтяников на выпуск более качественного бензина неплохая. Тем более что в техрегламенте о моторном топливе четко прописаны сроки перехода на следующий класс — «Евро-3» запретят с 1 января 2014 года.

Однако власти никак не ожидали, что бизнес так рьяно отреагирует на стимулирующие меры. По подсчетам Росавтодора, дорожные фонды могут не досчитаться 101,8 миллиардов рублей в ближайшие три года. Большая часть потерь — 73,3 миллиарда рублей — придется на региональные фонды. Вместе с тем, Минфин планирует увеличить финансирование строительства автодорог почти на 27 миллиардов рублей в 2014 году и еще на 63 миллиарда рублей в 2015 году. Однако даже этого не хватит, так как дорожные фонды продолжат терять поступления от топливных акцизов. В результате чиновники и предложили повысить акцизы на высококачественное топливо уже в следующем году.

«Однако акцизы вводились для того, чтобы простимулировать отечественные НПЗ и нефтяные компании перейти на более экологичное топливо 5-го класса. Для производителей более качественного бензина акциз был уменьшен. Поняв выгоду, рынок перешел на новый чистый бензин с опережением примерно в два года. В хвосте модернизации плетутся только государственные нефтяные гиганты. В результате быстрой реакции бизнеса Минфин недосчитался значительной части бюджетных доходов от бензиновых акцизов и сейчас стремится наверстать упущенное, приравняв низкие акцизы топлива 5-го класса к высоким акцизам 2-го», — рассказал «Российской газете» исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

С ним в целом согласен и президент Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль. По его мнению, ситуация, которая сложилась с акцизами, закономерна. Новые акцизы вводились два года назад, и тогда планировалось ежегодное их повышение в соответствии с инфляцией. Эксперт отмечает, что в России и так слишком дорогой бензин, чтобы еще повышать на него цены. По его мнению, неправильно решать все проблемы исключительно за счет цен на топливо. «Почему запланированных 90 миллиардов рублей Минфину недостаточно? Ведь у нас в стране свой щебень, свой битум, есть и технологии. Вполне можно качественно и недорого построить дороги, которые бы не пришлось ремонтировать по 15-20 лет. Климат тут не оправдание. Сумели же в Китае всю страну в рекордные сроки опоясать прекрасными шоссе. Надо сначала проверить, отчего у нас самый дорогой километр дорог в мире, а уже потом акцизы повышать», — прокомментировал Шмаль.

2 августа 2012 г. 12:29:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
914 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, оранжевый

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
736 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, бежевый

LADA Vesta 1.6 AMT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
627 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, плутон

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»