ОСАГО неизбежно подорожает

Фото Quto

Во время осенней сессии Госдумы 2012 года планируется рассмотреть вопрос о повышении базовой стоимости полиса ОСАГО до 50 % от существующей. Как считают депутаты, повышение тарифов необходимо для реализации предложений Минфина об изменении в сторону увеличения лимитов ответственности по вреду, нанесенному жизни и здоровью пострадавших со 160 тысяч до 500 тысяч рублей, а по ущербу, нанесенному имуществу потерпевших — со 120 тысяч до 400 тысяч рублей. Эксперты Ассоциации по защите прав автострахователей уже не раз указывали на несовершенство системы ОСАГО. На этот раз их позиция несколько отличается от предложений законодателей.

Советы специалистов, на что стоит обратить внимание при оформлении ОСАГО, читайте в статье «Непростое ОСАГО».

«Все мы прекрасно понимаем, что лимита ответственности полиса ОСАГО по ущербу имуществу потерпевшего, равного 120 тысячам рублей в ряде случаев не хватает для полной компенсации, — рассуждает лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин, — это связано с увеличением стоимости услуг по ремонту, а также с ростом стоимости запасных частей, необходимых для восстановления автомобилей. Система выплат по вреду, нанесенному пострадавшим, тоже требует срочного пересмотра. И, конечно же, предложение по повышению лимитов ответственности по полису ОСАГО является актуальным. Это самый простой способ изменить ситуацию, но он не является самым эффективным».

Повысить лимиты ответственности ОСАГО можно не только за счет повышения тарифов, но и другими способами, которые не ударят по карманам автострахователей:

  • В соответствии с законом об ОСАГО, комиссионное вознаграждение (КВ) агента или брокера (партнера страховой компании) не должно превышать 10% от премии, полученной за заключение полиса ОСАГО. Однако на практике каждый полис ОСАГО страхователю обходится намного дороже. В настоящий момент уровень КВ по ОСАГО составляет от 20 до 50%. Разницу между допустимыми по закону 10% КВ, страховые посредники получают по различным договорам «возмездного оказания услуг», в соответствии с которыми оплате подлежат различного рода работы по оформлению и сопровождению полисов ОСАГО. Если страховщики смогут построить свою работу с посредниками (агентами и брокерами) таким образом, чтобы реальный уровень КВ не превышал установленный законом размер 10%, убыточность ОСАГО значительно упадет.
  • Многие страховщики в дополнение к ОСАГО предлагают различные программы добровольного страхования автогражданской ответственности (ДАГО), которые начинают работать при превышении ущерба над установленным в ОСАГО лимитом 120 тысяч рублей. В некоторых страховых компаниях стоимость полиса ДАГО с лимитом ответственности в миллион рублей составляет всего 200–500 рублей. Таким образом, любой российский гражданин сейчас имеет возможность застраховать свою ответственность не на 120 тысяч, а на миллион, доплатив всего лишь 10% (и даже меньше) от стоимости ОСАГО.
  • Отсутствие единой информационной базы ДТП и базы страховщиков по противодействию мошенничеству привело к высокому уровню мошенничества в ОСАГО и, как следствие, к высокой убыточности данного вида. Поэтому создание такой базы также может способствовать снижению убыточности ОСАГО.

Таким образом, существует большой спектр возможностей увеличения лимитов ответственности по договору ОСАГО без повышения его стоимости для конечного покупателя.

Scriptio: Василий Никифоров.

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Tucson 2.0 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 815 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне Аванта-Запад
889 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Hyundai Solaris седан 1.4 MT
в автосалоне АГ-Моторс
729 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»