Машины едут против потока

Фото Антона Уханова, Лента.ру

Фото Антона Уханова, Лента.ру

Похоже, у автомобилистов лопается терпение. 20 марта в десятках городов России автомобилисты будут требовать улучшений условий, причем претензий накопилось так много, что они затрагивают абсолютно все сферы их жизни. Общественная организация Федерация автовладельцев России (ФАР) собрала людей в Москве, Санкт-Петербурге, Екатериндурге, Сургуте, Владивостоке и т.д., чтобы выступить «против произвола власти». Главные требования протестной акции – реформировать ГИБДД и ОСАГО, отменить платные дороги без альтернативы, забрать техосмотр у ГИБДД, снять запретительные пошлины на машины и запретить «мигалки». Каждый регион может добавить свои требования и Москва, например, хочет разобраться в произошедшем на площади Гагарина в Москве, когда в результате столкновения Mercedes вице-президента Лукойла и Citroen C3 врачей погибли две женщины, а так же, выяснить, как получилось, что гаишники на МКАДе организовали «живой щит» из машин с людьми для поимки барсеточника.

Автомобилисты это самая активная прослойка населения. Водители собираются в клубы, устраивают совместные встречи, выезды, конкурсы, общаются в интернете и ставят рекорды Гиннеса по числу собравшихся автомобилей одной марки в одном месте.

Дело в том, что покупка машины это поступок социальный и осознанный. Причем для молодых людей, для которых это первая серьезная покупка или для людей для которых машина это заработок, автовладение превращается в средство существования. Логично, что автомобилисты из активных потребителей превращаются в активных защитников своих прав. Именно поэтому все законодательные изменения и крупные скандалы после автокатастроф с участием VIP персон становятся поводом для реакции водителей. Нередки случаи, когда они добиваются своего.

Так после серии массовых акций был отменен запрет праворульных автомобилей, был оправдан водитель Олега Щербинский обвиненный в смерти губернатора Михаила Евдокимова, было приостановлено введение запрета на красные поворотники, а теперь еще и отменено повышение налоговых ставок в Калининграде. Но проблема этого сообщества в том, что претензии к власти у них сугубо потребительские и ограничиваются они автомобильным миром. Водители требуют решения своих проблем у власти эти проблемы создавшей.

Мигалки, ОСАГО, техосмотр, налоги – все это в руках у стоящих у власти руководителей. Но возложить на них ответственность за свои проблемы автомобилисты не догадываются.

До политических лозунгов «Губернатора в отставку», «Путина в отставку» дошли только калининградцы и то для этого у них были дополнительные причины. Прежде чем 20 тысяч человек вышли на улицы, в регионе который живет мелким и среднем бизнесом последовательно создавались условия, при которых люди не могли его вести. Так что существенное увеличение транспортного налога в регионе в период кризиса стало скорее последней каплей. А примкнувшие к автомобильным движениям политические партии подтолкнули людей к более радикальным требованиям.

При этом говорить, что проблемы есть только у автомобилистов было бы глупо. Тотальная коррупция, бюрократия, не проработанный ЕГ или милицейский беспредел и бездействие властей – все это должно раздражать и волновать людей не меньше, чем обязательная страховка или запрет левого ксенона. Другой вопрос, что объединиться и просигналить власти о своем отношении, а не молчать и отворачиваться от проблем, должны энергичные и свободные люди, которым есть что терять. Феномен автомобильного движения как раз в том, что оно объединяет людей разного социального положения от малоимущих пенсионеров до успешных бизнесменов. Но ведь майор Евсюков может открыть огонь по толпе, в которой будут стоять разные люди, и поступать в институт нужно школьникам со всей России. Конечно, есть вероятность, что терпение остальных граждан тоже лопнет. И они смогут сопоставить происходящее вокруг с галочкой, которую они ставят в своем избирательном бюллетене.

Scriptio: Мария Цыбульская.

19 марта 2010 г. 13:02:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.5 AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 925 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, светло-коричневый

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
711 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Largus фургон 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
557 400  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»