Машины едут против потока

Фото Антона Уханова, Лента.ру

Фото Антона Уханова, Лента.ру

Похоже, у автомобилистов лопается терпение. 20 марта в десятках городов России автомобилисты будут требовать улучшений условий, причем претензий накопилось так много, что они затрагивают абсолютно все сферы их жизни. Общественная организация Федерация автовладельцев России (ФАР) собрала людей в Москве, Санкт-Петербурге, Екатериндурге, Сургуте, Владивостоке и т.д., чтобы выступить «против произвола власти». Главные требования протестной акции – реформировать ГИБДД и ОСАГО, отменить платные дороги без альтернативы, забрать техосмотр у ГИБДД, снять запретительные пошлины на машины и запретить «мигалки». Каждый регион может добавить свои требования и Москва, например, хочет разобраться в произошедшем на площади Гагарина в Москве, когда в результате столкновения Mercedes вице-президента Лукойла и Citroen C3 врачей погибли две женщины, а так же, выяснить, как получилось, что гаишники на МКАДе организовали «живой щит» из машин с людьми для поимки барсеточника.

Автомобилисты это самая активная прослойка населения. Водители собираются в клубы, устраивают совместные встречи, выезды, конкурсы, общаются в интернете и ставят рекорды Гиннеса по числу собравшихся автомобилей одной марки в одном месте.

Дело в том, что покупка машины это поступок социальный и осознанный. Причем для молодых людей, для которых это первая серьезная покупка или для людей для которых машина это заработок, автовладение превращается в средство существования. Логично, что автомобилисты из активных потребителей превращаются в активных защитников своих прав. Именно поэтому все законодательные изменения и крупные скандалы после автокатастроф с участием VIP персон становятся поводом для реакции водителей. Нередки случаи, когда они добиваются своего.

Так после серии массовых акций был отменен запрет праворульных автомобилей, был оправдан водитель Олега Щербинский обвиненный в смерти губернатора Михаила Евдокимова, было приостановлено введение запрета на красные поворотники, а теперь еще и отменено повышение налоговых ставок в Калининграде. Но проблема этого сообщества в том, что претензии к власти у них сугубо потребительские и ограничиваются они автомобильным миром. Водители требуют решения своих проблем у власти эти проблемы создавшей.

Мигалки, ОСАГО, техосмотр, налоги – все это в руках у стоящих у власти руководителей. Но возложить на них ответственность за свои проблемы автомобилисты не догадываются.

До политических лозунгов «Губернатора в отставку», «Путина в отставку» дошли только калининградцы и то для этого у них были дополнительные причины. Прежде чем 20 тысяч человек вышли на улицы, в регионе который живет мелким и среднем бизнесом последовательно создавались условия, при которых люди не могли его вести. Так что существенное увеличение транспортного налога в регионе в период кризиса стало скорее последней каплей. А примкнувшие к автомобильным движениям политические партии подтолкнули людей к более радикальным требованиям.

При этом говорить, что проблемы есть только у автомобилистов было бы глупо. Тотальная коррупция, бюрократия, не проработанный ЕГ или милицейский беспредел и бездействие властей – все это должно раздражать и волновать людей не меньше, чем обязательная страховка или запрет левого ксенона. Другой вопрос, что объединиться и просигналить власти о своем отношении, а не молчать и отворачиваться от проблем, должны энергичные и свободные люди, которым есть что терять. Феномен автомобильного движения как раз в том, что оно объединяет людей разного социального положения от малоимущих пенсионеров до успешных бизнесменов. Но ведь майор Евсюков может открыть огонь по толпе, в которой будут стоять разные люди, и поступать в институт нужно школьникам со всей России. Конечно, есть вероятность, что терпение остальных граждан тоже лопнет. И они смогут сопоставить происходящее вокруг с галочкой, которую они ставят в своем избирательном бюллетене.

Scriptio: Мария Цыбульская.

19 марта 2010 г. 13:02:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
864 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Soul 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
951 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

KIA Sorento 3.5 AT AWD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
2 764 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»