Автошколам предложили нести ответственность за своих учеников

Еще по темам:
Фото с сайта avtonn.info

Фото с сайта avtonn.info

Автошколы должны нести ответственность за поведение своих выпускников на дорогах. Об этом, 29 июня, на расширенной коллегии Минтранса заявил вице-премьер Сергей Иванов. Государство должно повысить требования к качеству подготовки водителей, считает он. Вице-премьер пояснил, что более трети ДТП совершаются водителями, которые получили права в течение года до аварии. Какие санкции мог быть применены к автошколам за их нерадивых подопечных, радиостанция "Вести ФМ" спросила у исполнительного директора Ассоциации московских автошкол Александра Жукова.

"Вести ФМ": Александр Викторович, здравствуйте! Вот если предположить, что за ДТП, совершенное выпускниками автошкол в течение первого года вождения, наступят штрафные санкции для школ, то как это отразится на процессе подготовки?

Жуков: Давайте сразу скажем, что этого не наступит - это 100%, потому что подобные разговоры идут уже давно. Можно понять и нашего вице-премьера Иванова - сегодня он говорит про подготовку водителей, что-то высказывает, завтра он будет на коллегии Минсельхоза, а потом затронет какую-нибудь аэронавигацию, лекарства - везде он будет говорить.

"Вести ФМ": Предположим, какой-то вариант автошколам все-таки будет предложен. Как это может выглядеть? Это будет личная ответственность инструктора, который занимался непосредственно с будущим водителем? Или все-таки сама школа будет отвечать?

Жуков: Нигде никогда в мировой практике не было, чтобы педагогика потом отвечала за свои результаты - таких механизмов не наработано в принципе. Ни в авиации, ни в автомобильном транспорте, ни в железнодорожном. Есть система педагогики – методика, наука, учебная база и прочее - и есть система повседневной деятельности выпускников – эксплуатация и прочее. То, что он сказал, можно как угодно комментировать – хорошо или плохо, но это серьезно, в общем-то, воспринимать нельзя. О чем нужно думать - и мы говорим об этом в Ассоциации автошкол, что уважаемое правительство должно повернуться лицом к автоподготовке. Скоро уже будет 20 лет новой власти, а за это время - те же жалкие остатки - что ДОСААФ был, что ГОА - они еще теплятся, но теряются каждый день. Вот смотрите, мы недавно обратились к Собянину, сейчас под его руководством проходит административная реформа, там предполагаются мероприятия и в рамках подготовки водителей. Я не говорю, что там опять пресловутые автодромы хотят протащить и что-то в виде видеоконтроля – это, будем считать, частности. Но этого нет. Нет рычага, который позволил бы каким-то образом довернуть - в том числе и качество подготовки водителей.

"Вести ФМ": Какая вам нужна помощь? Материальная?

Жуков: Нет, ни в коем случае, мы про деньги никогда не заикались. Нам нужна серьезная и адекватная нормативная база - общегосударственная, а не ведомственная.

"Вести ФМ": Но любая нормативная база всегда подразумевает какие-то пункты, которые говорят о наступлении ответственности за качество своей работы. Хотя бы в этом направлении у вас есть предложения?

Жуков: Есть. Смотрите, как создается общегосударственная, общероссийская система подготовки - там могут работать и государственные автошколы, и не государственные - какие угодно. Вырабатываются единые правила для этого "клуба". Это может быть только в рамках выстраивания общегосударственной системы, что, конечно, очень сложно в условиях кризиса. Мы предлагаем другой вариант - общемировой, который наработан уже, - это создание негосударственных объединений автошкол – ассоциаций, федераций, как угодно можно назвать. Они работают в тесном тандеме с правительственными структурами – региональными, ведомственными и так далее.

1 июля 2010 г. 08:41:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus

Еще по темам: безопасность




все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
1 005 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Nissan Terrano 2.0 AT 4WD
в автосалоне У Сервис+ Nissan на Симферопольском шоссе
999 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне ТоргМаш
557 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»