Подмосковье просит отсрочить запрет на движение грузовиков по МКАД

Фото пользователя mpetrucho с сайта flickr.com

На «круглом столе» в Московской областной Думе обсуждали перспективы и подводные камни принятого столичными властями решения об ограничении движения грузовиков по МКАД.

Напомним, в середине ноября мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому с 1 февраля 2013 года въезд на МКАД и проезд в пределах МКАД транзитным грузовым автомобилям массой свыше 12 тонн будет закрыт с 7.00 до 22.00. А с 1 мая этот запрет распространится и на весь остальной транспорт грузоподъемностью выше 12 тонн.

Заммэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов объяснил подоплёку решения. Ежедневно по московским дорогам движется 150 тысяч грузовиков, треть из которых выезжает на МКАД. Именно большегрузный транспорт наносит кольцевой дороге 75% ущерба. Только в этом году на кольце случилось 8 крупных ДТП с участием грузовиков. Средняя загрузка трассы не в самые пиковые часы составляет 120%, поэтому от временных ограничений будет лучше всем: и самим транзитникам, и остальным водителям, и дороге. А если область беспокоится о том, что запрет на большегрузы в дневное время каким-то образом нарушит систему ее жизнеобеспечения (к примеру, не позволит вовремя доставить грузы в больницы), то, как сказал Ликсутов, Москва готова обеспечить необходимую часть грузовиков пропусками, позволяющими не подпадать под ограничение.

«Мы больше беспокоимся о том, что с введением запрета транзитный транспорт уйдет на Малое и Большое бетонные кольца, — взял слово министр транспорта Московской области Александр Воробьев. — Тогда первое встанет вообще, а скорость движения по второму упадет вдвое». И эти опасения, как считает начальник УГИБДД по Московской области Виктор Кузнецов, вполне обоснованы. «На Малом бетонном кольце, например, всего две полосы, — говорит он. — Ни освещения нормального, ни обочин, ни пешеходных переходов. С увеличением транспортного потока мы прогнозируем и рост ДТП в пределах обоих колец». А завотделом НИИ автомобильного транспорта Юлий Кунин и вовсе считает, что ограничение не принесет должного эффекта: «Высвободившееся на дороге пространство тут же займут малотоннажные грузовые машины, которые под запрет не подпадают. А если ввести пропуска на МКАД для «служебных» большегрузов — ситуация рано или поздно вернется на исходную точку».

Проблема еще и в том, что на всем протяжении МКАД нет необходимой для ночного движения инфраструктуры. Ехать более 3 часов по ночной дороге не рекомендуют, надо останавливаться на отдых. А останавливаться негде — парковочных карманов для большегрузного транспорта на кольце мало. Еще в 2010-м году между Москвой и областью было заключено соглашении о строительстве мест отдыха для большегрузов в общей сложности на 20 тысяч машиномест. Город свои 10 тысяч достроит как раз к февралю. У области пока есть только 4600. Это значит, что отдыхать водители грузовиков на внутренней стороне МКАД либо не будут, либо будут — но стихийно. Поэтому область просит отсрочить введение запрета хотя бы на год, надеясь за это время завершить проектирование остальных стоянок. С этой инициативой депутаты Мособлдумы решили выйти на федеральный Минтранс.

2 декабря 2012 г. 11:50:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
520 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, пламя

LADA Granta хэтчбек 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
468 700  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
641 400  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»