Подмосковье просит отсрочить запрет на движение грузовиков по МКАД

Фото пользователя mpetrucho с сайта flickr.com

На «круглом столе» в Московской областной Думе обсуждали перспективы и подводные камни принятого столичными властями решения об ограничении движения грузовиков по МКАД.

Напомним, в середине ноября мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому с 1 февраля 2013 года въезд на МКАД и проезд в пределах МКАД транзитным грузовым автомобилям массой свыше 12 тонн будет закрыт с 7.00 до 22.00. А с 1 мая этот запрет распространится и на весь остальной транспорт грузоподъемностью выше 12 тонн.

Заммэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов объяснил подоплёку решения. Ежедневно по московским дорогам движется 150 тысяч грузовиков, треть из которых выезжает на МКАД. Именно большегрузный транспорт наносит кольцевой дороге 75% ущерба. Только в этом году на кольце случилось 8 крупных ДТП с участием грузовиков. Средняя загрузка трассы не в самые пиковые часы составляет 120%, поэтому от временных ограничений будет лучше всем: и самим транзитникам, и остальным водителям, и дороге. А если область беспокоится о том, что запрет на большегрузы в дневное время каким-то образом нарушит систему ее жизнеобеспечения (к примеру, не позволит вовремя доставить грузы в больницы), то, как сказал Ликсутов, Москва готова обеспечить необходимую часть грузовиков пропусками, позволяющими не подпадать под ограничение.

«Мы больше беспокоимся о том, что с введением запрета транзитный транспорт уйдет на Малое и Большое бетонные кольца, — взял слово министр транспорта Московской области Александр Воробьев. — Тогда первое встанет вообще, а скорость движения по второму упадет вдвое». И эти опасения, как считает начальник УГИБДД по Московской области Виктор Кузнецов, вполне обоснованы. «На Малом бетонном кольце, например, всего две полосы, — говорит он. — Ни освещения нормального, ни обочин, ни пешеходных переходов. С увеличением транспортного потока мы прогнозируем и рост ДТП в пределах обоих колец». А завотделом НИИ автомобильного транспорта Юлий Кунин и вовсе считает, что ограничение не принесет должного эффекта: «Высвободившееся на дороге пространство тут же займут малотоннажные грузовые машины, которые под запрет не подпадают. А если ввести пропуска на МКАД для «служебных» большегрузов — ситуация рано или поздно вернется на исходную точку».

Проблема еще и в том, что на всем протяжении МКАД нет необходимой для ночного движения инфраструктуры. Ехать более 3 часов по ночной дороге не рекомендуют, надо останавливаться на отдых. А останавливаться негде — парковочных карманов для большегрузного транспорта на кольце мало. Еще в 2010-м году между Москвой и областью было заключено соглашении о строительстве мест отдыха для большегрузов в общей сложности на 20 тысяч машиномест. Город свои 10 тысяч достроит как раз к февралю. У области пока есть только 4600. Это значит, что отдыхать водители грузовиков на внутренней стороне МКАД либо не будут, либо будут — но стихийно. Поэтому область просит отсрочить введение запрета хотя бы на год, надеясь за это время завершить проектирование остальных стоянок. С этой инициативой депутаты Мособлдумы решили выйти на федеральный Минтранс.

2 декабря 2012 г. 11:50:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA 4x4 Bronto 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
503 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Sportage 2.0 AT 2WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 749 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

LADA Vesta Cross 1.8 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
844 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»