Новое правило для водителей станет очередной кормушкой

Фото Volkswagen

Предложение Медведева бороться с пробками путем запретов и ограничений, а именно, ввести обязательную переобувку резины, вызвало противоречивые отзывы у экспертов. Отмечая, в целом, правильность посыла о том, что шины необходимо менять вовремя в зависимости от погодных условий, наблюдатели указывают и на коррупционноемкость данного предложения.

«Это абсолютно испытанный путь, — заявил редактор всероссийского журнала «Вестник автошкол», соавтор и составитель экзаменационных билетов Геннадий Громоковский, — такие нормы существуют во многих западных странах. Есть сроки обязательной замены резины. Кто этого не сделал — налагается штраф, другие санкции».

«Конечно, в такой северной стране как наша, это тоже давно нужно было сделать. Тем более что растет поток транспорта, интенсивность движения — а это накладывает более жесткие требования по безопасности», — добавил эксперт.

Переобувка авто — как, когда и какие нюансы.

Координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов, напротив, видит в предложении чиновников немало противоречий: «А они вообще учли то, что им говорили — что для грузовиков, например, нет зимней резины — или есть, но это редкость? Что фурам приходится мотаться из одной климатической зоны в другую? И что, им переобуваться на границе климатических зон? Это накладно, 10-15 тысяч рублей. Или все это проталкивается, как обычно, бездумно?»

«Для легковушек это предложение еще имеет смысл, но строго регионально. Есть регионы, где зима прямо зима, как в Мурманске. А есть Сочи, где сейчас +10. Очевидно, на федеральном уровне запрет вводить глупо», — рассудил Шкуматов.

«Ну и, конечно, от заторов это решение нас ни в коем случае не избавит. Для образования пробки на трассе хватит одной-двух вставших фур. А на деле, мы понимаем, сквозь пальцы ГИБДД за долю малую будут просачиваться далеко не две фуры на лысой резине. Так что для дальнобойщиков это просто обернется дополнительными поборами — заплатил 300 рублей и поехал дальше. Если говорить серьезно о проблеме заторов — нужно, чтобы на подъемах были установлены автоматически распылители песка и реагентов. Другого решения этой проблемы попросту нет», — заключил он.

Председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев считает, что цепи — это более разумное решение для грузовиков и автобусов: «Резину, конечно, нужно своевременно менять с летней на зимнюю. И в целях безопасности, и чтобы не допустить подобных случаев. Что касается большегрузных автомобилей, их необходимо обязать иметь цепи противоскольжения. Например, в Австрии действует такое положение. Цепи на ведущие оси решают проблемы скользких подъемов. А так — подобные меры по переобувке для легковых машин действуют во многих европейских странах».

Напомним, премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру Шувалову и Министерству транспорта разработать ряд мер, которые смогли бы предотвратить зимние дорожные коллапсы, аналогичные случившемуся на трассе М10. Одно из предложений: обязать водителей легковых автомобилей, грузовиков и автобусов своевременно менять летнюю резину на зимнюю, а при необходимости — использовать цепи противоскольжения. При этом установить периоды обязательной переобувки с учетом климатических зон в России.

В сообщении правительства РФ подчеркивается, что поручение было дано Медведевым «с учетом критической ситуации, сложившейся при организации дорожной деятельности на автомобильной дороге федерального значения М-10 «Россия» в период конца ноября — начала декабря 2012 года».

Напомним, снегопад, начавшийся в конце ноября, полностью парализовал движение на трассе «Россия». К 1 декабря пробка в Тверской области растянулась на 170 километров, в ловушке оказалось более 10.000 автомобилей — гигантский дорожный затор был виден даже из космоса. Водители провели в пробке несколько суток, причем первое время, до прибытия МЧС, без воды и пищи, а также не имея заправить автомобили.

14 декабря ситуация повторилась на трассе М4 «Дон». Из-за сильного снегопада на дороге образовалась каша, в которой увязли грузовики. В результате автомобили выстроились в 10-километровую пробку. Дорожные чиновники объяснили произошедшее летними шинами большегрузов и несвоевременным реагированием служб по уборке снега.

21 декабря 2012 г. 10:10:00 / Autonews.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
1 019 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
716 400  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
924 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»