В 2013 году автомобиль станет роскошью

Фото Mercedes-Benz

Каждый потенциальный автовладелец в России — жертва финансовых противоречий. С одной стороны, ему предлагается огромное количество кредитных программ под новые автомобили, с другой — содержание личного автотранспорта дорожает с каждым годом. Согласно статистике компании PricewaterhouseCoopers на конец прошлого года, российский автомобилист тратит на бензин почти треть своих месячных доходов (в два раза больше, чем в Германии или в пять раз больше, чем в США), а обслуживание машины обходится ему в цифру, достигающую 70 процентов от средней зарплаты.

В нынешнем году автовладельцы столкнутся не только с дальнейшим ростом цен на топливо, но и с повышением транспортного налога, а также подорожанием полиса ОСАГО. Все это способно вновь сделать машину предметом роскоши — особенно в мегаполисах, власти которых особо и не скрывают, что чем меньше личного транспорта на дорогах, тем для них лучше.

Советы специалистов, на что стоит обратить внимание при оформлении ОСАГО, читайте в статье «Непростое ОСАГО».

Налог

Пресловутый транспортный налог, несмотря на критику со стороны как оппозиции, так и лояльных власти политиков, очевидно, не сдаст свои позиции и в этом году. Более того, вполне возможно, что на него возложат новую социально-экономическую функцию: налог будет способствовать развитию программы утилизации и обновлению автопарка россиян. С такой инициативой выступило Министерство промышленности и торговли России, предложив повысить ставки для старых и неэкологичных автомобилей.

Правда, прежде сам налог необходимо модернизировать — планируется, что он будет вычисляться исходя из объема двигателя, а не из количества лошадиных сил. «Взимание налога, исходя из объема двигателя, будет способствовать модернизации парка автотранспорта, — приводит «КоммерсантЪ» слова замминистра финансов России Сергея Шаталова, — потому что «кубики» в этом плане более прогрессивны. Старые автомобили с большим объемом двигателей имеют меньшую мощность, чем современные автомобили с меньшим объемом двигателя».

Тем временем с 1 января вступили в силу повышенные ставки транспортного налога для автовладельцев в Москве. Например, автомобиль с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил теперь обойдется в 12 рублей за каждую лошадиную силу вместо прежних семи. В категории от 100 до 125 лошадиных сил транспортный налог составляет 25 рублей вместо прежних 20-ти; за машины с двигателем мощностью от 125 до 150 лошадиных сил — 35 рублей вместо 30 рублей; от 150 до 175 лошадиных сил — 45 рублей вместо 38 рублей; от 175 до 200 лошадиных сил — 50 рублей вместо 45 рублей; от 200 лошадиных сил до 225 лошадиных сил включительно — 65 рублей вместо прежних 60 рублей. При этом на более мощные автомобили (более 225 лошадиных сил) повышение ставок не распространяется, налог для них останется прежним — 75 рублей за каждую лошадиную силу в диапазоне от 225 до 250 лошадиных сил и 150 рублей за автомобили мощностью более 250 лошадиных сил.

Страховка

Стоимость полисов ОСАГО в нынешнем году может вырасти на 30 процентов — это связано с увеличением лимита выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности. Законопроект, подписанный председателем правительства Дмитрием Медведевым и внесенный на рассмотрение в Госдуму в декабре 2012 года, предусматривает поэтапное увеличение страховых сумм. Например, лимит по выплатам на ремонт автомобиля возрастет с нынешних 120 тысяч рублей до 400 тысяч, а компенсация вреда здоровью — с 160 тысяч до 500 тысяч рублей.

Кроме того, будут расширены и выплаты по «европротоколу» — с нынешних 25 до 50 тысяч рублей. А для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга этот лимит будет повышен до 400 тысяч рублей — но только при условии предоставления страховщику фото и видео-материалов аварии.

Потерпевший также будет иметь право выбора способа возмещения вреда — либо направлением на ремонт, либо в «натуральной» форме — деньгами.

Еще одной причиной для грядущего подорожания полиса стало то, что с сентября прошлого года в России начали действовать новые правила оценки износа запчастей. Скажем, теперь страховщики обязаны компенсировать полную стоимость деталей, влияющих на безопасность автомобиля: стекол, подушек безопасности, ремней безопасности, тормозных шлангов и механизмов рулевого управления. По оценке Минфина России, планируемые увеличения страховых сумм приведут к увеличению страхового тарифа — примерно на 25-30 процентов. Как отмечает «КоммерсантЪ» со ссылкой на экспертов, по новым расценкам самый дешевый полис для иномарки с мощностью двигателя от 100 лошадиных сил обойдется в 8 тысяч рублей.

Бензин

Цены на бензин в 2013 году могут вырасти на 2,4 — 4 рубля — с таким заявлением выступил глава комитета Государственной думы по энергетике Иван Грачев, комментируя переход России с января текущего года на экологический стандарт топлива «Евро-3». При этом парламентарий подчеркнул, что рост цен будет вызван не столько самим переходом на «Евро-3», сколько ростом акцизов. Напомним, что Совет Федерации одобрил правительственный закон об индексации ставок акцизов на ближайшие годы. В частности, чиновники согласились с повышением акцизов на бензин. Так, согласно поправкам, во втором полугодии 2013 года акцизы проиндексируют на 6 процентов. Причем, дальнейший рост ставок на низкокачественный и соответствующий всем экологическим нормам бензин будет разным.

Как сообщает РИА Новости, акциз на бензин класса «Евро-4» в первом полугодии 2013 года составит 8560 рублей за тонну, во втором полугодии 2013 года — 8960 рублей, а в 2014 году — 9416 рублей. В 2015 году размер акциза перейдет психологический рубеж и составит 10 358 рублей.

Акциз на более качественный бензин «Евро-5» вырастет к 2015 году с 5143 рублей до 6223 рублей. Ставки на дизельное топливо четвертого класса составят 5970 рублей в 2015 году против 5100 рублей за тонну в 2013 году.

10 января 2013 г. 13:01:00 / Autonews.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
884 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, красный

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
1 243 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
864 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»