Должники по алиментам останутся без водительских прав

Фото пресс-службы ГИБДД

Соответствующий законопроект подготовлен в Совете Федерации. Один из авторов этого документа, заместитель председателя верхней палаты парламента Светлана Орлова, заявила, что в ближайшее время этот законопроект будет рассмотрен в первом чтении в Госдуме. Также автором этого законопроекта числится председатель Комитета Госдумы по безопасности Ирина Яровая.

Напомним, этот проект был направлен в Госдуму еще 14 ноября. Комитет по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал его к принятию. 10 декабря должно было состояться первое чтение, однако оно было перенесено на новую сессию.

По словам Светланы Орловой, законопроектом устанавливается возможность ограничения права алиментщика на управление транспортным средством. Эта норма будет исполняться судебным приставом, в случае если есть соответствующее решение суда.

Если исполнительный лист выдан не на основании судебного акта, то пристав должен будет обращаться в суд с заявлением об установлении для должника ограничения права на управление транспортным средством.

По словам Орловой, должников, не выплачивающих алименты на воспитание ребенка, сейчас практически невозможно принудить к своевременным выплатам. Именно по этой причине законопроект и вводит ограничение на право управления транспортным средством.

Однако такое ограничение не может быть наложено на должника, у которого права — это источник дохода. А также на тех родителей, которые пользуются автомобилем в связи с инвалидностью или у них на иждивении есть инвалиды первой-второй группы, либо дети инвалиды.

Надо заметить, что законопроект вводит не лишение права на управление, а ограничение этого права. Что это такое — пока никому не ясно. Еще с 1995 года предлагается ввести такое понятие, как ограничение права. Оно может быть связано с проблемами со зрением у водителя, может иметь отношение к размерам транспортного средства, его мощности, или, например, с необходимостью прохождения какого-либо специфического лечения. Однако это понятие так ни в одном законе до сих пор не появилось.

По словам сенатора от Карелии Владимира Федорова, он приветствует этот законопроект только из-за того, что вводится такое понятие как ограничение права управления. Однако совершенно непонятно, каким образом это ограничение может быть реализовано на дороге. Водителя, нарушившего ограничения, будут лишать прав, штрафовать или сажать под административный арест?

Есть и точка зрения многочисленных правозащитников. Почему человек, который не нарушает правил дорожного движения, не превышает скорость и не садится пьяным за руль, должен лишаться прав только потому, что он в числе должников. У судебных приставов и без этого огромное количество способов и возможностей заставить должника расплатиться. Чем отличается обращение в суд для ограничения права на управление транспортным средством, от обращения в суд для наложения ареста на имущество — тот же автомобиль. А то и на квартиру или на банковские счета. Почему судебные приставы не пользуются именно этими возможностями?

Если следовать логике авторов закона, то можно не только ограничить право управления автомобилем, но и пользование, например, охотничьим билетом.

Scriptio: Владимир Баршев

16 января 2013 г. 00:31:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
538 800  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Granta лифтбек 1.6 AMT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
536 500  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

LADA 4x4 Bronto 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
503 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»