Короткий тест-драйв обошелся журналисту в 250 тысяч долларов

Фото Porsche

Британский журналист, спалив мотор раритетного гоночного Porsche, отделался сравнительно легко: весь автомобиль оценивается в 2 миллиона долларов. И трудно представить, какую сумму пришлось бы заплатить работнику пера в случае серьезной аварии.

Инцидент имел место три с лишним года назад. Журналист Марк Хейлз задумал своеобразный сравнительный тест: «противниками» должны были стать Porsche 917 и Ferrari 521S, сражавшиеся между собой 40 лет назад в гонках на выносливость. Итальянский автомобиль предоставил Ник Мэйсон (барабанщик группы Pink Floyd), а немецкий — известный в узких кругах 82-летний пилот Дэвид Пайпер. Марк Хейлз тоже далеко не первый раз сел за руль гоночной машины, так как сам регулярно участвует в соревнованиях. Впрочем, на всякий случай присутствовавшие на словах договорились, что в случае аварии ущерб возместит журналист, а с поломками хозяева будут разбираться сами.

Двигатель Porsche вышел из строя в результате так называемого «перекрута» — превышения двигателем оговоренного лимита оборотов. При переключении со второй передачи на третью обороты подпрыгнули до 8 200 оборотов в минуту, хотя Пайпер просил журналиста не поднимать их выше 7000. Вопреки устным договоренностям хозяин немецкого автомобиля обратился в суд. По словам Пайпера, он согласился за свой счет устранять неисправности, причиной которых стал бы, к примеру, естественный износ узлов автомобиля — но мотор сгорел по вине Хейлза.

В суде Хейлз пытался доказать, что причина всему — не вполне адекватно работавший механизм переключения передач. Как утверждал журналист, включенную было третью передачу «выбило» — и как раз в этот момент обороты взлетели выше положенного. Пайпер ответил на это, что немедленно прекратил бы заезды, возникни в коробке какая-либо неисправность. «Porsche 917 — машина, которой нелегко управлять, — сказал владелец автомобиля. — Многим случалось спалить мотор по неосторожности, нечто подобное произошло и в этот раз» Стоит отметить, что конкретный автомобиль принадлежал Пайперу на протяжении более чем 40 лет. Пилот в свое время купил машину новой и не раз выступал на ней в разнообразных соревнованиях.

Суд признал правоту Пайпера, но за прошедшее время к стоимости ремонта мотора (80 тысяч долларов) прибавились судебные издержки обеих сторон. В результате общая сумма, которую должен выплатить Хейлз по итогам разбирательства, достигла 250 000 долларов.

25 января 2013 г. 08:28:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus

Еще по темам: Porscheкурьезыспортивные




все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.4 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
839 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

LADA Vesta SW 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
788 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

KIA Sportage 2.4 AT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 929 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»