Короткий тест-драйв обошелся журналисту в 250 тысяч долларов

Фото Porsche

Британский журналист, спалив мотор раритетного гоночного Porsche, отделался сравнительно легко: весь автомобиль оценивается в 2 миллиона долларов. И трудно представить, какую сумму пришлось бы заплатить работнику пера в случае серьезной аварии.

Инцидент имел место три с лишним года назад. Журналист Марк Хейлз задумал своеобразный сравнительный тест: «противниками» должны были стать Porsche 917 и Ferrari 521S, сражавшиеся между собой 40 лет назад в гонках на выносливость. Итальянский автомобиль предоставил Ник Мэйсон (барабанщик группы Pink Floyd), а немецкий — известный в узких кругах 82-летний пилот Дэвид Пайпер. Марк Хейлз тоже далеко не первый раз сел за руль гоночной машины, так как сам регулярно участвует в соревнованиях. Впрочем, на всякий случай присутствовавшие на словах договорились, что в случае аварии ущерб возместит журналист, а с поломками хозяева будут разбираться сами.

Двигатель Porsche вышел из строя в результате так называемого «перекрута» — превышения двигателем оговоренного лимита оборотов. При переключении со второй передачи на третью обороты подпрыгнули до 8 200 оборотов в минуту, хотя Пайпер просил журналиста не поднимать их выше 7000. Вопреки устным договоренностям хозяин немецкого автомобиля обратился в суд. По словам Пайпера, он согласился за свой счет устранять неисправности, причиной которых стал бы, к примеру, естественный износ узлов автомобиля — но мотор сгорел по вине Хейлза.

В суде Хейлз пытался доказать, что причина всему — не вполне адекватно работавший механизм переключения передач. Как утверждал журналист, включенную было третью передачу «выбило» — и как раз в этот момент обороты взлетели выше положенного. Пайпер ответил на это, что немедленно прекратил бы заезды, возникни в коробке какая-либо неисправность. «Porsche 917 — машина, которой нелегко управлять, — сказал владелец автомобиля. — Многим случалось спалить мотор по неосторожности, нечто подобное произошло и в этот раз» Стоит отметить, что конкретный автомобиль принадлежал Пайперу на протяжении более чем 40 лет. Пилот в свое время купил машину новой и не раз выступал на ней в разнообразных соревнованиях.

Суд признал правоту Пайпера, но за прошедшее время к стоимости ремонта мотора (80 тысяч долларов) прибавились судебные издержки обеих сторон. В результате общая сумма, которую должен выплатить Хейлз по итогам разбирательства, достигла 250 000 долларов.

25 января 2013 г. 08:28:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus

Еще по темам: Porscheкурьезыспортивные




все →
Спецпредложения:

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 815 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
639 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Lifan Solano cедан 1.5 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
564 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, не определено

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»