Бензин в России будет дорожать

Фото Анны Прохоровой, quto.ru

Нефтяники захотят компенсировать потери из-за прошлогодней «заморозки» цен, поэтому бензин и дальше будет дорожать. Такое мнение высказал глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша.

На цены внутри страны сильнее всего влияет инфляция и постоянное увеличение налоговой нагрузки за счет роста акцизов. В 2012 году инфляция в России была на уровне 6 процентов, акцизы же подросли примерно на 7. При этом бензин подорожал на 6-7 процентов, и на 13 процентов поднялся в цене дизель. «Ожидалось, что повышение будет более заметным, но из-за административного давления на цены этого не произошло, — заметил Евгений Аркуша. — Последствия мы будем наблюдать в этом году, когда нефтяники захотят «отыграть» потери».

Новое повышение акцизов на топливо стандарта Евро-3 с первого января 2013 года тоже скажется на ценах, прогнозируют в Российском топливном союзе. Из-за этого оно может подорожать на 1,7 рубля. С 1 июля акцизы также увеличатся на топливо класса Евро-4 и Евро-5, так что дальше цены будут только расти, заметил Аркуша. При этом он напомнил, что топливо дорожает во всем мире. Но в нашей стране, если это хоть как-то может успокоить автомобилистов, бензин по-прежнему дешевле, чем в Европе.

По словам замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолия Голомолзина, доля налогов и обязательных платежей в каждом проданном литре топлива в России достигает 60-65 процентов. Помимо акцизов нефтяные компании платят налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и таможенные пошлины. «НДПИ и пошлины корректируются вслед за рыночной конъюнктурой, — напоминает Голомолзин. — К примеру, если мировые цены на нефть растут, налог и пошлины тоже увеличиваются. — Что касается акциза, то он остается неизменным».

В ФАС считают, что это не правильно. В антимонопольном ведомстве давно предлагают сделать акцизы «гибкими», привязав их к стоимости нефти на мировом рынке. Чем выше цена, тем ниже акциз. И наоборот. Эту инициативу поддерживают и нефтяные компании.

Минэнерго идея использовать акциз для сдерживания цен на топливо тоже нравится. Но, по словам замминистра Павла Федорова, реализовать ее технически сложно. «Есть целый ряд проблем, связанных с межбюджетными трансферами. Вопросы возникали у Минфина и других ответственных ведомств», — пояснил Федоров. Он также предположил, что более или менее конкретные предложения по «гибким» акцизам появятся в феврале. Но вряд ли стоит рассчитывать, что они будут введены в этом году.

Scriptio: Юлия Кривошапко.

24 января 2013 г. 14:21:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Mazda 6 седан 2.5 AT
в автосалоне Genser Mazda Реутов
1 762 600  Руб.
2017 г., пробег 0 км, titanium flash

Toyota Camry 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 954 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Renault Duster 1.5 dCi MT 4x4
в автосалоне Петровский Автоцентр (Мытищи)
950 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»