Эксперт обвинил российских чиновников в автокатастрофах

Фото с сайта 45.gibdd.ru

За 2012 год на российских дорогах погибли почти 28 тысяч человек, еще 260 тысяч получили увечья. Число аварий и их жертв неуклонно растет, а дорогостоящая программа по улучшению ситуации на дорогах провалилась. Эксперт, лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, констатирует, что ответственность лежит на чиновниках: людей вынуждают покупать небезопасные машины, дороги разбиты, а ужесточение штрафов не работает.

ГИБДД России подвела итоги аварийности за 2012 год. За 12 месяцев на российских дорогах произошло 203 597 ДТП с пострадавшими — это на 1,9% больше, чем за такой же период 2011 года, когда было зафиксировано 199 868 ДТП. В 2012 году жертвами автокатастроф стали 27 953 человека — почти столько же, сколько и годом ранее (рост на 0,1%). При этом ранения получили 258 618 человек (рост на 2,7%).

Как правило, аварии способствуют несколько факторов — это может быть как нарушение водителем ПДД, так и разбитая дорога или неисправность автомобиля. Однако, основным фактором, провоцирующим аварии на дороге, по данным ГИБДД, по-прежнему остается водитель, не соблюдающий правила. Дело в том, что, согласно пункту 10.1 ПДД, водитель должен быть постоянно сконцентрирован и готов к любой неожиданности. Этот пункт правил, по сути, позволяет в любой аварии обвинить водителя. Всего по их вине произошло 87,2% автокатастроф.

Примечательно, что в 2012 году в ДТП с участием водителей в состоянии опьянения погибло столько же людей, сколько и годом ранее — 2103 человека.

Однако, это не означает, что все эти аварии произошли по вине водителя, в крови которого приборы выявили алкоголь. Кроме того, учитывая нулевой порог промилле, пьяными признавались в том числе и водители с минимальным содержанием алкоголя в крови. В любом случае, с участием таких водителей произошло 7,2% ДТП. Однако, депутаты и чиновники во главе с премьером Дмитрием Медведевым почему-то решили, что это главная проблема аварийности в стране. В этом году водителей ждет серьезное ужесточение: «пьянку» за рулем собираются приравнять к уголовному преступлению, а ДТП с жертвами приравняют к умышленному убийству.


При этом практически каждая четвертая авария произошла из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц.

Так, на разбитых дорогах произошло 42 772 ДТП (рост на 1,1%), в которых 6950 человек погибли (рост на 1,8%) и 54 468 получили ранения (рост на 2,3%).

В каждом десятом ДТП страдал несовершеннолетний — с участием граждан в возрасте до 18 лет произошло 20 879 аварии (рост на 3,1%). В итоге 940 детей и подростков погибли (снижение на 0,4%), 22 016 получили ранения (рост на 3,6%).

В 2012 году завершился первый этап реализации федеральной целевой программы (ФЦП) по повышению безопасности на дорогах в период с 2006 по 2012 год. На ее реализацию чиновники освоили 48 миллиардов рублей. Планировалось, что благодаря этой программе число погибших в год снизится до 23 тысяч человек. Однако число жертв оказалось больше на пять тысяч человек. Таким образом, основного показателя программы достичь не удалось. Впрочем чиновники все равно продлили ФЦП до 2020 года и выделили на нее еще 100 миллиардов рублей.

«Эти цифры свидетельствует о провале ставки на репрессии и показывают неэффективность использования больших средств, которые власти выделяют на борьбу с аварийностью, — заявил «Газете.Ru» лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Россия по аварийности в мире сейчас на одном из последних мест, и никакого перелома не происходит. Хотя наказание ужесточалось последовательно за все нарушения. Очень мало сделано в плане профилактики ДТП, коренные причины не устраняются. Так, в отечественных автомобилях гибнет в шесть раз больше людей, чем в иномарках. У нас же, наоборот, власти поощряют приобретение самых дешевых и небезопасных автомобилей — вспомните ту же программу утилизации автомобилей, а также огромные пошлины на иномарки. Зато отбойники практически не ставят, дороги не расширяют. Реформа ГИБДД провалилась. По нашим опросам, более половины водителей дают взятки. Ничего не сделано для обеспечения равенства на дорогах: многие власть имущие пользуются привилегиями. Улучшения есть только по системе распространения видеофиксации, но и она давала сбои и пока несовершенна».

30 января 2013 г. 08:20:00 / Газета.ru

Система Orphus

Еще по темам: аварииГИБДДдороги




все →
Спецпредложения:

Hyundai Creta 1.6 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 174 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Hyundai Solaris седан 1.4 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
839 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Renault Kaptur 2.0 MT 4x4
в автосалоне Петровский Автоцентр (Мытищи)
1 160 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»