Борьба с пробками может оставить москвичей без сна

Фото Анны Прохоровой, quto.ru

До 1 марта, когда вступит в силу ограничение на въезд в пределы МКАД с 6.00 утра до 22.00 вечера для транзитных грузовиков тяжелее 12 тонн, остался месяц. Столичные власти надеются, что это существенно разгрузит дороги, перегруженные транспортом. Но не превратится ли борьба с пробками в ночной кошмар для горожан? В этом разбирался корреспондент «РГ».

Всего по Москве ежедневно передвигается 150 тысяч грузовиков. С 1 марта запрет на движение по городу днем коснется всех, кто тяжелее 12 тонн и едет через столицу транзитом. 1 мая к ним прибавятся еще и все те, кто работает в самой столице — на стройках, доставке продуктов и других товаров, грузов для разных предприятий города. По данным дептранса, «тяжеловесов» от всего числа грузовиков — 24 процента. 32 тысячи фур смогут ездить только ночью. Пропуска на круглосуточную работу получат, как заявил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, только те, кто везет скоропортящиеся продукты и, возможно, почту. Это капля в море.

Между тем, по данным «Мосэкомониторинга», примерно 37,5 процентов жителей столицы и сейчас проживают в «зоне шумового дискомфорта», где дневная норма шума в 55 децибел превышена. Шум от одного грузовика — это в среднем от 77 до 82 децибел в жилой застройке на расстоянии 7,5 метров от середины крайней правой полосы автотрассы. Теперь умножим эти децибелы на 150 тысяч...

«Увеличение доли грузового транспорта ночью может привести к росту шумовых характеристик транспортных потоков, — соглашается Полина Захарова, директор «Мосэкомониторинга». Больше всего, по ее мнению, могут доставить проблем горожанам старые грузовики — они громче всех при движении. Конечно, усиление надзора со стороны инспекторов ГИБДД за соблюдением исправности систем выпуска, а также уровней внешнего шума может несколько улучшить ситуацию. Тем более, что с ноября 2012 года подобные ограничения для территории внутри Малого кольца Московской железной дороги уже действуют. «Да и, может быть, введенный запрет спустя какое-то время подвигнет транспортные компании перестроиться на использование малотоннажного транспорта?» — высказывает надежду глава «Мосэкомониторинга».

Разгружать машины по ночам можно лишь, по мнению экспертов, с использованием средств, понижающих шум Сергей Ковалевский, руководитель отдела по работе с клиентами «Совтрансавто Логистика РУС», иллюзий не питает: «Почти любой груз, доставляемый с производства или оптового склада, экономичнее транспортировать одной 20-тонной машиной, чем, скажем, 13-ю «Газелями». Поэтому вряд ли транспортники кинутся на замену своего парка. Не станет для них стимулом в этом и действующий с 2002 года в Москве закон о тишине, устанавливающий, что с 11 вечера до 7 утра рядом с жилыми домами, больницами шуметь нельзя. Ведь звуков от движения грузовиков в перечне шумов, запрещенных в этот промежуток, нет. Так, может быть, стоит внести в закон поправки, которые защитят сон жителей столицы? «Мы планируем в ближайшее время провести слушания по вопросам грядущих изменений для грузового транспорта в городе, — сказал по этому поводу «РГ» депутат Мосгордумы Степан Орлов. — Конечно же, коснемся и проблемы тишины. Надеюсь, что сможем найти какое-то решение, которое, не отменяя полезных решений по ограничениям для грузового транспорта, в то же время не вышло бы боком для их здоровья».

А что, собственно, для этого можно сделать? Эксперты называют целый комплекс мер. Самое простое и не требующее затрат — прокладывать маршруты фур, насколько это возможно, подальше от жилых домов. Сооружение шумозащитных экранов и остекление шумозащитными стеклопакетам домов, выходящих окнами на магистрали, которые оживятся по ночам, потребует от города уже расходов. Как и использование в ходе реконструкции дорог и строительства новых трасс асфальта, способного понизить уровень шума. Оказывается, есть и такой.

Есть и еще один способ защиты: наведение порядка в разгрузочно-погрузочных работах. Они в Москве сейчас запрещены по ночам. Но если можно будет возить, значит, можно и разгружать? В поисках решения этого возникающего противоречия столичный дептранс разрабатывает сейчас проект поправок в закон о соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время, где предлагается ночную разгрузку-погрузку вблизи жилых домов разрешить, но лишь с использованием понижающих шум средств.

«Существует довольно много приспособлений, способных существенно снизить уровень шума от этих работ, — рассказал «РГ» Дмитрий Беликов, советник заммэра по транспорту. — Это и шумопоглощающие покрытия для брусчатки и асфальта для тихого подъезда грузовых машин. Возможна замена бордюров на более низкие в местах погрузки. Сетчатые передвижные контейнеры, бесшумные дверные замки кабин тягачей, шумопоглощающее покрытие стен, полов и колес, технические средства, снижающие шумы систем автомобиля. Может быть, придется проводить даже специальные тренинги для водителей по их обучению «тихой» погрузке-выгрузке».

Вот только готовы ли к этому предприниматели? Самые крупные московские торговые ретейлерские сети, которым «РГ» попыталась задать этот вопрос, обсуждать его отказались.

Впрочем, транспортники говорят, что в любом случае склады, где разгружаются тяжелые фуры, въезд которым днем будет закрыт, обычно находятся вдалеке от жилых массивов.

По мнению же Игоря Зверева, юриста Общества по защите прав потребителей, внесение поправок в закон о тишине, которые предлагает дептранс, оградит москвичей. «Сейчас закон просто определяет, условно, что «шуметь нельзя». Если появятся указания определенного уровня шума, то доказать нарушение будет проще, чем сейчас. В любом случае для доказательства необходимо собирать доказательную базу — записывать, привлекать свидетелей. Сейчас, по словам юриста, случаи жалоб на шум по ночам единичны среди всего того, на что жалуются потребители».

Scriptio: Светлана Батова.

6 февраля 2013 г. 15:47:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: дорогикоммерческиепробки




все →
Спецпредложения:

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне Яхрома-Лада
399 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, рислинг

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 214 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, tan brown

Hyundai Solaris седан 1.4 MT
в автосалоне АГ-Моторс
799 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, оранжевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»