Wi-Fi мешает дорожной безопасности

Система предупреждения об экстренном торможении автомобиля, находящегося вне зоны видимости

Система предупреждения об экстренном торможении автомобиля, находящегося вне зоны видимости. Фото Ford

Планы американских властей расширить перечень частот, доступных для вещания Wi-Fi сетей, поставили под угрозу многолетнюю и дорогостоящую разработку систем контраварийного взаимодействия между автомобилями. По данным представителей американской автоиндустрии, установка комплекса беспроводной связи между машинами обойдется владельцу в 100 долларов, а в масштабе страны она поможет спасти тысячи жизней.

Представители автомобильных компаний и крупных общественных организаций выступили с открытым письмом Федеральному агентству связи США. В обращении говорится, что планы ведомства по расширению доступных для вещания Wi-Fi частот помешают работе контраварийных комплексов взаимодействия между автомобилями, на разработку которых ушло около 10 лет времени и сотни миллионов долларов финансирования.

В числе выступивших с обращением компаний присутствуют представители автогигантов Toyota, Chrysler, Ford, Hyundai, Kia, Mercedes-Benz, а также производителей запчастей и комплектующих Delphi Automotive Plc, Denso Corp и Robert Bosch GmbH.

Проходящая сейчас испытания на дорогах штата Мичиган технология может стать прототипом дорожных автомобилей-беспилотников, сообщает Bloomberg.

Система позволяет автомобилям «общаться» друг с другом на коротких дистанциях, когда машины оказываются опасно близко друг к другу или двигаются слишком быстро относительно друг друга. Комплекс дает возможность отслеживать скорость и траекторию движения машин для применения превентивных мер при возможном столкновении. Позже система сможет информировать бортовые системы автомобиля о работе светофоров и дорожных условиях. Автопроизводители утверждают, что с учетом нынешних наработок комплекс можно вывести на рынок по цене 100 долларов за экземпляр.

В городе Энн-Арбор в штате Мичиган системой беспроводной коммуникации оборудованы около 3 тысяч единиц транспорта — как личного, так и общественного. Департамент транспорта США до конца 2013 года намерен принять решение о введении законодательных требований установки этих систем на все новые автомобили в Соединенных Штатах. Ранее ведомство профинансировало программу на 15 миллионов долларов.

Как утверждают в Национальной администрации дорожной безопасности США (NHTSA), 80 процентов аварий с участием трезвых водителей можно будет предотвратить или значительно уменьшить тяжесть их последствий за счет установки систем беспроводной коммуникации между автомобилями.

«Мы понимаем необходимость расширения перечня доступных для Wi-Fi вещания частот, но с учетом 30 тысяч смертей на дорогах США каждый год мы считаем, что расширение вещания беспроводных сетей будет проведено не в ущерб революционным технологиям, которые спасают жизни», — говорится в обращении к Федеральному агентству связи США.

По данным сторонников введения системы, ее важность и точность настолько велики, что места для погрешности, связанной с работающими в зоне ее действия Wi-Fi сетями, попросту нет.

«Мы действительно много работали, — заявил Скотт Белчер, глава Американского общества интеллектуального транспорта, связанного с разработкой системы автомобильной коммуникации. — А сейчас мы вплотную приблизились к моменту, когда разработка начнет приносить плоды, но все оказалось под угрозой. Мы опасаемся, что решение властей будет принято без должных проверок».

В свою очередь, американские власти намерены бороться с нехваткой доступных для вещания частот. Федеральное агентство связи США настаивает, что все операторы Wi-Fi сетей должны делиться и подстраиваться под новые условия.

Похожая ситуация в США ранее произошла с компанией LightSquared, которая намеревалась выстроить новую беспроводную сеть в США. Фирма даже получила разрешение от Федерального агентства связи США, но впоследствии стало ясно, что новая система нарушит работу спутниковой навигации GPS, что повлекло за собой закрытие программы LightSquared.

Компания Ford уже располагает рабочей версией системы автомобильной коммуникации, которая в августе прошлого года начала тестироваться на европейских дорогах в рамках исследовательской программы немецкого правительства под названием «Safe Intelligent Mobility — Testfield Germany» (simTG). В программе также участвуют европейские концерны BMW, Audi и Mercedes-Benz. Помимо общения между автомобилями, системы комплекса предоставляют водителям информацию об опасностях на дороге, возможность распознавания дорожных знаков и прогнозирования различных ситуаций на заявленном ранее маршруте.

Кроме того, концерн General Motors разрабатывает систему беспроводного взаимодействия между автомобилями и пешеходами. Установленный на машине комплекс будет определять местоположение пешеходов благодаря Wi-Fi сигналу, издаваемому их смартфонами, что позволит принудительно снизить скорость автомобиля в случае экстренной ситуации и предотвратить наезд на пешехода.

Scriptio: Сергей Гусаров.

18 февраля 2013 г. 04:49:00 / Газета.ru

Система Orphus

Еще по темам: безопасностьдороги




все →
Спецпредложения:

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 803 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, polar white

Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 669 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 214 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, голубой

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»