Крупнейшие страховщики ОСАГО предупреждают о сворачивании бизнеса

Как сообщалось ранее, российские страховщики отправили коллективное письмо на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова, в котором предупредили о сворачивании своих программ по ОСАГО, если в соответствующие законы не будут внесены изменения.

По мнению подписантов, на рынке укрепляются негативные тенденции: суды повально обвиняют страховщиков, после того, как ОСАГО попало под действие закона о защите прав потребителей:
«К сожалению, правильная по своей сути идея о необходимости защиты прав потерпевших в ходе реализации закона об ОСАГО была искажена правоприменительной практикой. Защита прав граждан превратилась в повальное взыскание со страховщиков штрафов, пени, морального вреда, без попытки судов разобраться в сути взаимоотношений, регулируемых законодательством об ОСАГО».

Вызывает опасения страховщиков еще и повышение лимитов выплат страхового возмещения по имуществу до 400 тысяч рублей, по жизни и здоровью до 500 тысяч рублей, без значительного повышения тарифов. На этом основании авторы обращения и призывают изменить законодательство:
«В этой связи считаем крайне важным наличие в окончательной редакции закона об ОСАГО нормы, исключающей распространение закона о защите прав потребителей на правоотношения, вытекающие из договоров ОСАГО».

Однако многие эксперты в области страхования не согласны с такой постановкой вопроса. По большому счету, все судебные процессы в ОСАГО можно разделить на две основные группы.

К первому типу конфликтов можно отнести ситуации, когда страховая компания не соблюдает сроки рассмотрения заявления потерпевшего и выплаты страхового возмещения. «В таком социально значимом проекте как ОСАГО, все стороны должны неукоснительно соблюдать условия договора, — считает лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. — Страхователь обязан застраховать свою ответственность и оплатить страховую премию, потерпевший — предоставить определенный пакет документов, без которого выплата невозможна, страховщик — своевременно рассмотреть заявление и произвести выплату возмещения. Если страхователем и потерпевшим исполнены все обязанности по договору, страховщик должен своевременно выплатить возмещение или быть наказан посредством существенных штрафных санкций». По-другому быть не может. Поэтому те страховые компании, которые не могут настроить свои внутренние бизнес-процессы и обеспечить своевременное рассмотрение документов, должны покинуть рынок.

Ко второму типу можно отнести случаи, когда страховая занижает размер страхового возмещения. «Эта ситуация — самая частая причина обращения потерпевших в судебные инстанции, однако среди общего числа страховых выплат она не превышает 5%, — объясняет эксперт Ассоциации по защите прав автострахователей Дмитрий Садовский. — Вызвана она тем, что основная масса потерпевших (95%) не прибегает к защите своих интересов и довольствуются суммой, которую выплатила страховая». В итоге недобросовестным страховщикам удавалось до недавнего времени значительно сокращать свои расходы на выплату возмещений».

Однако сегодня ситуация начинает меняться. У автовладельцев растет уровень юридической грамотности, а с распространением действия Закона о защите прав автострахователей на ОСАГО возрос интерес к подобным судебным делам у юридических фирм, которые активно используют положения ЗЗПП, позволяющие со страховщика взыскать не только страховое возмещение в полном объеме, но и штраф в размере 50% от суммы.

Причина разногласий — заключения о размере ущерба, которые готовят лояльные к страховщикам «независимые» эксперты. Ведь страховая компания, по сути, и является заказчиком данной оценки. Обычно эти эксперты «квартируют» в офисах страховых. Для того, чтобы страховщики сократили расходы, связанные с оплатой штрафов и судебных издержек, необходимо активизировать работу комитета по независимой экспертизе при РСА и выработать единую методику расчета ущерба по ОСАГО, то есть создать институт действительно независимой экспертизы.

Эксперты считают, что существует масса возможностей оптимизации системы ОСАГО для исключения конфликтных ситуаций с потерпевшими. Говорить о сворачивании рынка еще слишком рано.

Scriptio: Владимир Дмитриев.

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Mercedes-Benz S-Класс S 450 4MATIC L
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
7 115 988  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне Петровский Автоцентр (Мытищи)
831 990  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Mercedes-Benz GLC-Класс GLC 250 4MATIC
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
3 794 533  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»