Чиновники не могут отказаться от эскорт-услуг ГИБДД

Фото с сайта ladaonline.ru

Власти некоторых регионов, несмотря на прямой запрет правительства, продолжают передвигаться в сопровождении машин ГИБДД. Согласно недавно принятому закону использовать полицейские машины губернаторы, полпреды и лидеры думских фракций могут, только если направляются на встречу с руководством страны. Эксперты считают, что в некоторых регионах чиновники еще нескоро откажутся от привычных привилегий.

Казанские активисты Федерации автовладельцев России (ФАР) направили в прокуратуру Казани жалобу на действия сотрудников ГИБДД, которые вопреки закону сопровождали VIP-автомобили и перекрывали ради них городские улицы. В подтверждение своих слов они опубликовали два видеоролика. На одном из них, с красноречивым названием «Как ездит Шаймиев», можно увидеть, как автомобиль ГИБДД Volkswagen Passat расчищает дорогу представительскому черному Mercedes и следующему за ним BMW X5, судя по всему, с охраной.

Проблесковые маячки у полицейской машины выключены, но зато отчетливо можно услышать звук «крякалки», специального сигнала, которым дорога очищается от менее важных автомобилистов. Госномера на автомобилях различить трудно, но местные активисты утверждают, что кортеж перевозил экс-главу республики Минтимера Шаймиева, который в настоящее время является пожизненным членом парламента Татарстана и занимает специально учрежденную для него должность государственного советника Республики Татарстан. Запись сделана 17 января, а запрет начал действовать 8 января.

Важно знать: ответственность за создание помех в движении спецавтомобилям.

На другом видео сотрудники полиции и вовсе перекрывают городские улицы ради проезда кортежа из тонированных пассажирского микроавтобуса, внедорожника и легкового автомобиля. Возглавляет кавалькаду вновь Volkswagen Passat с полицейской раскраской. По словам активистов ФАР, события происходят 12 февраля в районе местного IT-парка, куда и прибыли таинственные высокопоставленные посетители.

«Кого именно тогда везли с такими почестями, нам точно не известно, — рассказал «Газете.Ru» представитель местного ФАР Рамиль Хайруллин. — В тот день в IT-парк приезжали две делегации, одна состояла из сотрудников МЧС, в другую входил министр сельского хозяйства». По его словам, других подобных фактов пока не выявлено. «Мы только-только начали их высматривать, но у нас уже давным-давно есть все эти сопровождения, — признался он. — И после выхода этого приказа МВД ситуация не изменилась».

«Мы сами удивляемся, что второстепенные люди почему-то нуждаются в полицейском кортеже, а сам глава региона почему-то ездит без него», — сказал Хайруллин, добавив, что в регионе очень часто не только ездят в сопровождении полиции, но и перекрывают дороги, что является большой проблемой.

Представитель ФАР пояснил, что, подавая заявление в прокуратуру, активисты не преследовали цель добиться наказания для конкретных сотрудников, а стремятся искоренить эту практику. «Если будем просить наказать, накажут какого-то стрелочника невиновного, который просто выполнял приказ, зачем нам это», — сказал представитель ФАР. По его мнению, добиться, чтобы чиновники ездили, как простые люди, можно будет лишь в том случае, если следить за соблюдением закона будут не 20 человек, а все автомобилисты.

Напомним, что указ, запрещающий выделять полицейское сопровождение ряду категорий граждан, вступил в силу 8 января этого года. Речь идет о постановлении правительства от 22 декабря 2012 г. № 1375 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов правительства РФ», которым уточняется, когда и кого могут сопровождать автомобили ГИБДД и военной автомобильной инспекции. Среди других категорий из перечня случаев, когда транспортные средства могут сопровождаться автомобилями ГИБДД, были исключены поездки членов Государственного совета РФ. К членам Госсовета относятся главы всех субъектов федерации, руководители думских фракций, а также полпреды президента в федеральных округах.

Как уже писала «Газета.Ru», ГИБДД России проинформировала о вступивших в силу изменениях все региональные отделения. Таким образом, сохранят полицейское сопровождение все лица, которые попадают под действие закона «О госохране», а именно: президент, председатель правительства, председатель Госдумы, глава Совета федерации, председатель Конституционного суда, председатель Верховного суда, председатель Высшего арбитражного суда, генеральный прокурор, а также глава СКР. Согласно закону «О государственной охране», президент может предоставить госохрану и другим лицам — с мигалкой теперь ездит и патриарх Кирилл.

В ГИБДД Татарстана «Газете.Ru» сообщили, что с содержанием обоих видеороликов знакомы, но предоставить оперативный комментарий по этому поводу не смогли, предложив написать запрос.

Впрочем, эксперты уверены, что в некоторых регионах чиновникам просто наплевать на любые постановления, и отказываться от привычных удобств они, по крайней мере сразу, не будут. «Я сам видел в интернете видео, как тот же Шаймиев ездит не просто с сопровождением, а по ходу движения ему полицейские делают «зеленую улицу», — рассказал «Газете.Ru» активист движения «синие ведерки» Петр Шкуматов.

По мнению активиста, принятие закона, скорее всего, инициировал сам глава МВД Владимир Колокольцев, который еще в бытность главой ГУ МВД по Москве навел в городе порядок в этой сфере. «Сейчас у нас каких-то кортежей за исключением тех, кому это действительно положено, почти нет. Теперь он просто хочет распространить этот опыт на всю страну, — считает Шкуматов. — Думаю, здесь понадобится немало времени, тем более у нас есть республики, где пока даже сложно представить, чтобы руководители передвигались наравне со всеми. Но все-таки мы живем в России, и ждать, что здесь все чиновники возьмут и тут же откажутся от привилегий на дороге, было бы наивно. Но надо же с чего-то начинать».

Известный екатеринбургский автоюрист Кирилл Форманчук отмечает, что в Свердловской области еще до постановления правительства с сопровождением никто не ездил, а вот в соседних регионах запрет мало что изменил. «Окончательно все сопровождение прекратилось после скандально известного ДТП с экс-губернатором Александром Мишариным в декабре 2011 года, — рассказал он «Газете.Ru». — Хотя еще до той аварии у нас как-то с этим проблем не было. К примеру, спикер областного парламента, хотя по закону имел право даже на собственную мигалку, еще с 90-х годов ничем таким не пользовался. С ней ездил только губернатор».

«Активисты из Челябинска рассказывали, что губернатор Михаил Юрьевич продолжает ездить с сопровождением. Конечно, особо с ним он старается не светиться, но когда совершает поездки по области, то это факт», — утверждает юрист.

Он считает, что автомобилисты и чиновники должны прийти к какому-то балансу. «С каждым годом количество транспорта растет, дороги расширять некуда. Конечно, в чем-то власть понять можно, ей надо ездить куда-то, работать, но и простые люди не должны страдать», — добавил Форманчук.

Глава профсоюза сотрудников полиции Москвы Сергей Пашкин уверен, что все незаконные распоряжения о выделении сопровождения исходят «сверху». «Сама ГИБДД действует по приказу и проявить в этом плане какую-то инициативу, чтобы сделать, к примеру, приятно уважаемому человеку, не может, — заявил он «Газете.Ru». — Если дали команду, то они это сделают, а если нет, то и не будет никаких движений. Конечно, нельзя исключать, что у руководства региональной ГИБДД и местных властей могут быть какие-то неформальные договоренности, соглашения на этот счет. Но если вдруг кто-то захочет докопаться до правды, крайним сделают какого-нибудь начальника отдела».

Пашкин считает, что в некоторых национальных республиках влияние федеральной власти не такое сильное, как в остальных регионах, и зачастую местная бюрократия играет там доминирующую роль. «Там что хотят, то и делают, указы центра им не указ, поэтому если какие-то перемены и будут, то со временем», — отметил он.

Scriptio: Анатолий Караваев.

20 февраля 2013 г. 15:35:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Nissan Qashqai 2.0 CVT 2WD
в автосалоне "У Сервис+" Nissan Коломенская
1 286 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

LADA Largus фургон 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
594 800  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Nissan Terrano 2.0 MT 4WD
в автосалоне У Сервис+ Nissan на Симферопольском шоссе
996 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»