В Москву приехал «боевой» КАМАЗ из «Дакара»

Фото Петра Магеры, Кьюто.Ру

Вечером 12 марта из Санкт-Петербурга в Москву приехал чемпион прошедшего ралли-рейда «Дакар-2013» Эдуард Николаев. Российский автогонщик участвовал в промоутерском мероприятии одного из спонсоров команды, а по его окончании сел в «боевой» КАМАЗ и выехал в сторону российской столицы. «Кьюто.Ру» посетил мастер-класс Эдуарда, по ходу которого пилот рассказал об остановке грузовика сотрудниками ДПС и других особенностях отечественной спортивной жизни.

Пожалуй главный вопрос, который интересовал прессу и студентов МАМИ, в здании которого проводилась встреча, каким же образом гонщик доехал на раллийном грузовике из Санкт-Петербурга. Эдуард очень застенчиво ответил всем присутствующим, что на его КАМАЗе стоят все необходимые элементы для допуска транспорта на дороги общего пользования, и, соответственно, в езде по трассе нет ничего экстраординарного. Автомобиль даже числится на учете в ГИБДД — его постановкой занимались казанские инспекторы.

И уж если гонки по «танковому» полигону для тестирования подвески Николаев характеризует как «едешь и отдыхаешь», то перегон Петербург-Москва и вовсе принес гонщику одно наслаждение. Единственным разочарованием мог стать расход топлива, но бак объемом в 1 тысячу литров сгладил эти переживания.

По пути в Москву КАМАЗ Николаева остановил экипаж ДПС, принявший пилота за перегонщика и потребовавший предъявить все полагающиеся для проверки документы. Спустя мгновения в Эдуарде признали своего и даже попросили «порычать» напоследок. Стоит отметить, что уровень заинтересованности автоспортом среди сотрудников ГИБДД вполне позволяет им видеть перегонщика как в Николаеве, так и Чагине, и даже Петрове с Фоменко.

После проигранного сезона 2012 года, перед которым пост главного звена команды КАМАЗ-Мастер покинул семикратный чемпион «Дакара» Владимир Чагин, завершившийся чемпионат выдался особенно ударным для отечественных пилотов. Во-первых, потому что первые три места достались российским грузовикам, а во-вторых, из-за бронзовой медали Андрея Каргинова, завоеванной экипажем буквально на трех колесах. За 11 километров до финиша переднее колесо на КАМАЗе команды Каргинова развалилось на молекулы и гонщик был вынужден тащить машину до финиша без права на ошибку. Остановка после клетчатого флага с закапывающимся в грунт колесным диском стала одной из самих эффектных сцен для телебригад, работавших на «Дакаре».

На протяжении всей лекции Эдуард хвалил грузовики КАМАЗа, скромно рассказывая о достижениях конкурентов. Из очевидных минусов, которыми страдают российским машины, пилот выделил лишь слишком большой вес, превышающий автомобили пелотона на 300-350 килограммов. Каким образом команда намерена добиваться снижения общей массы, Николаев уточнять не стал.

Одной из интереснейших тем дискуссии стал разговор о технической начинке грузовых машин. В частности, российский пилот рассказал, что силовым агрегатом служит тутаевский восьмицилиндровый V-образный мотор мощностью 830-860 лошадиных сил, оснащенный турбонаддувом. Трансмиссией безальтернативно выступает 16-ступенчатая коробка передач. Подобная компоновка позволяет разгонять раллийный КАМАЗ до первой «сотни» за 10,5 секунды. В обычных условиях «Дакара» грузовик расходует около 100 литров топлива, при попадании в песчаные дюны этот показатель возрастает до 130 литров.

Популярным вопросом среди аудитории оказалась тема применения отечественных деталей в «боевых» машинах. Николаев признался, что инженеры пытаются максимально сосредоточиться на использовании российских разработок, но некоторые элементы, в силу их отсутствия в стране, приходится привозить из-за рубежа. Например, все рамы на грузовиках изготовлены из финской стали. Этот факт, впрочем, не мешает конструкторам КАМАЗа получать тысячи писем от студентов технических институтов страны с предложениями, рекомендациями и замечаниями. Кто-то остается без ответа, с некоторыми сотрудники производства вступают в переписку, а самые конструктивные получают приглашение на стажировку с последующим трудоустройством.

Достоверно известно, что стоимость одного «дакаровского» грузовика КАМАЗ составляет 800 тысяч евро. Их на старт выходит четверо — трое «боевых» и одна так называемая «техничка», везущая все необходимое оборудование. Какими бы ни были призовые, очевидно, что средств на постройку и модернизацию подобных машин исключительно из этих денег недостаточно. В работу активно включаются спонсоры, некоторые из которых сотрудничают не только с единичной командой.

«Кьюто.Ру» решил поинтересоваться, не обращались ли к Эдуарду или его соотечественникам представители других команд с предложением возглавить конкурирующую машину за более серьезный гонорар, на что получил короткий и лаконичный ответ: «Нет! Мы преданы исключительно нашей стране».

Петр Магера, Кьюто.Ру

14 марта 2013 г. 10:18:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Sportage 2.0 AT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 614 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

KIA Sportage 2.0 AT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 819 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, dark gun metal

KIA Sportage 2.4 AT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
2 184 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»