МАМИ провел конференцию «Автомобильный дизайн в России»

Фото МАМИ

11 апреля в Университете машиностроения (МАМИ) прошла Международная научно-техническая конференция «Автомобильный дизайн в России», которую организовали Ассоциация автомобильных инженеров России, Международная организация сообществ автомобильных инженеров FISITA и Университет машиностроения (МАМИ).

Проведение подобного мероприятия было дело рискованным: автомобильная промышленность в настоящее время для России болезненный вопрос, а в самом дизайне с советских времен вплоть до недавнего времени мало что менялось, — признались сами организаторы. Задача конференции была в том, чтобы привлечь внимание к вопросам автомобильного дизайна и обсудить качество подготовки будущих кадров для автопрома.

Модератор встречи, главный редактор журнала «Авторевю» Михаил Подорожанский, начал конференцию с глобального вопроса: «Сегодня мы собрались в МАМИ, чтобы понять, есть ли автомобильный дизайн в России? Если есть, то как его воспринимать?»

Главу компании Marussia Motors Николая Фоменко завалили вопросами по программе «Кортеж» и по поводу производства автомобилей Marrussia. Российским производителям спорт-каров приходится нелегко: «Условия таковы, что автомобильный рынок уже давно поделен между мировыми автогигантами, и выйти на него молодой российской компании крайне сложно. Несмотря на трудности, продажи автомобиля B2 вышли на достойный уровень и его производство уже нельзя назвать убыточным».

По словам Фоменко, одна из задач, которые стоят перед компанией Marussia Motors — создать автомобиль с собственной силовой установкой.

«Россия не может позволить такую ситуацию, при которой комплектующие основных систем, скажем, двигатель, будут закупаться за рубежом. Не иметь двигатель со своим блоком управления в XXI веке — это абсурд! Пора собирать свое, а не становиться сборочным государством! — резюмировал Фоменко. — В отличие от дизайнеров, я хочу избавиться от преемственности в дизайне наших авто. Это не российский путь. Современное поколение требует нового взгляда на вещи. Я призываю дизайнеров к более свежему взгляду на вещи с опережением на два, а то и три года».

Зачастую, чтобы лучше понять особенности национальной культуры, необходим взгляд со стороны. Для «АвтоВАЗа» «сторонним наблюдателем» стал дизайнер Стив Маттин, который имеет большой опыт работы в таких автогигантах, как Merсedes и Volvo.

«Когда я приехал в Россию, первое что я для себя отметил, Россия — страна контрастов, — говорит Маттин. — Контрасты повсюду: в природе, погоде и даже на рабочем месте. Предложение работать над дизайном российских автомобилей меня привлекло тем, что здесь я могу много изменить, здесь заложена огромная возможность для развития. И мне это по силам. Ситуация сегодня такова, что все автопроизводители хотят попасть на российский рынок, и, естественно, это приводит к росту конкуренции. Наша задача — сделать бренд «АвтоВАЗа» узнаваемым. Наш автомобиль должен быть уникальным, ярко выраженным, иметь свой характер. Именно поэтому, в первую очередь мы делаем акцент на дизайне, чтобы добиться контраста с предыдущими моделями».

В завершении конференции был организован телемост между участниками конференции МАМИ и главным дизайнером Центра промышленного дизайна и инноваций АСТРА РОССА Владимиром Пирожковым, который находился в этот момент на выставке Hannover Messe в Германии. Пирожков рассказал, что будущим дизайнерам надо думать не о наземном транспорте, а стремиться к покорению воздушного пространства и к переходу из 2D в 3D-движение.

12 апреля 2013 г. 12:30:00 / Quto.ru

Система Orphus

Еще по темам: MarussiaАвтоВАЗотечественные




все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.5 AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
2 074 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 774 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 858 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, светло-коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»