МАМИ провел конференцию «Автомобильный дизайн в России»

Фото МАМИ

11 апреля в Университете машиностроения (МАМИ) прошла Международная научно-техническая конференция «Автомобильный дизайн в России», которую организовали Ассоциация автомобильных инженеров России, Международная организация сообществ автомобильных инженеров FISITA и Университет машиностроения (МАМИ).

Проведение подобного мероприятия было дело рискованным: автомобильная промышленность в настоящее время для России болезненный вопрос, а в самом дизайне с советских времен вплоть до недавнего времени мало что менялось, — признались сами организаторы. Задача конференции была в том, чтобы привлечь внимание к вопросам автомобильного дизайна и обсудить качество подготовки будущих кадров для автопрома.

Модератор встречи, главный редактор журнала «Авторевю» Михаил Подорожанский, начал конференцию с глобального вопроса: «Сегодня мы собрались в МАМИ, чтобы понять, есть ли автомобильный дизайн в России? Если есть, то как его воспринимать?»

Главу компании Marussia Motors Николая Фоменко завалили вопросами по программе «Кортеж» и по поводу производства автомобилей Marrussia. Российским производителям спорт-каров приходится нелегко: «Условия таковы, что автомобильный рынок уже давно поделен между мировыми автогигантами, и выйти на него молодой российской компании крайне сложно. Несмотря на трудности, продажи автомобиля B2 вышли на достойный уровень и его производство уже нельзя назвать убыточным».

По словам Фоменко, одна из задач, которые стоят перед компанией Marussia Motors — создать автомобиль с собственной силовой установкой.

«Россия не может позволить такую ситуацию, при которой комплектующие основных систем, скажем, двигатель, будут закупаться за рубежом. Не иметь двигатель со своим блоком управления в XXI веке — это абсурд! Пора собирать свое, а не становиться сборочным государством! — резюмировал Фоменко. — В отличие от дизайнеров, я хочу избавиться от преемственности в дизайне наших авто. Это не российский путь. Современное поколение требует нового взгляда на вещи. Я призываю дизайнеров к более свежему взгляду на вещи с опережением на два, а то и три года».

Зачастую, чтобы лучше понять особенности национальной культуры, необходим взгляд со стороны. Для «АвтоВАЗа» «сторонним наблюдателем» стал дизайнер Стив Маттин, который имеет большой опыт работы в таких автогигантах, как Merсedes и Volvo.

«Когда я приехал в Россию, первое что я для себя отметил, Россия — страна контрастов, — говорит Маттин. — Контрасты повсюду: в природе, погоде и даже на рабочем месте. Предложение работать над дизайном российских автомобилей меня привлекло тем, что здесь я могу много изменить, здесь заложена огромная возможность для развития. И мне это по силам. Ситуация сегодня такова, что все автопроизводители хотят попасть на российский рынок, и, естественно, это приводит к росту конкуренции. Наша задача — сделать бренд «АвтоВАЗа» узнаваемым. Наш автомобиль должен быть уникальным, ярко выраженным, иметь свой характер. Именно поэтому, в первую очередь мы делаем акцент на дизайне, чтобы добиться контраста с предыдущими моделями».

В завершении конференции был организован телемост между участниками конференции МАМИ и главным дизайнером Центра промышленного дизайна и инноваций АСТРА РОССА Владимиром Пирожковым, который находился в этот момент на выставке Hannover Messe в Германии. Пирожков рассказал, что будущим дизайнерам надо думать не о наземном транспорте, а стремиться к покорению воздушного пространства и к переходу из 2D в 3D-движение.

12 апреля 2013 г. 12:30:00 / Quto.ru

Система Orphus

Еще по темам: MarussiaАвтоВАЗотечественные




все →
Спецпредложения:

LADA Vesta SW Cross 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
805 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
745 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, бежевый

LADA Vesta SW 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
679 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»