Цену проезда по платным дорогам пересчитают

Фото Анны Прохоровой, quto.ru

Методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным автодорогам будут изменены. Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта на этот счет.

Речь идет о поправках в законы о концессионных соглашениях и об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Как говорится в пояснительных документах, изменения коснутся методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования, создаваемым на основании концессионных соглашений.

Сейчас методика расчета и размер платы определяются правительством, региональными или муниципальными властями (в зависимости от значения дороги). Цена зависит от проектного финансирования, инвестиционных затрат, расходов на эксплуатацию дороги, и она должна обеспечивать возвратность инвестиций.

Но в правительстве посчитали, что в вопросах оплаты нужна дифференциация. По законодательству, если платными становятся дороги, проходящие в местах исторического проживания людей, то для снятия социальной напряженности, при установлении максимального размера платы необходимо учитывать социальный подход. Размер платы, рассчитанный с учетом социального подхода, за проезд легковых транспортных средств по таким дорогам составил 1,5 рубля.

Однако такая цена не может обеспечить уровень доходов, позволяющий инвестору в полной мере возместить средства, вложенные в строительство и эксплуатацию дороги в соответствии с концессионным соглашением. Таким образом, могут возникнуть трудности в привлечении частного капитала для создания и эксплуатации объекта дорожной инфраструктуры в соответствии с концессионным соглашением, говорится в пояснительных документах.

Законопроектом предлагается установить, что максимальный размер платы за проезд по платным дорогам или их платным участкам, создаваемым или реконструируемым по концессионному соглашению, устанавливается в рамках решения о заключении концессионного соглашения с учетом индивидуальных особенностей проекта.

По законопроекту максимальный размер платы должен устанавливаться в каждом конкретном случае решением правительства Российской Федерации, высшим исполнительным органом региональной власти или органом местного самоуправления с учетом ограничения предельного уровня максимального размера платы, что способствует наибольшему достижению баланса интересов пользователей платных автомобильных дорог и интересов операторов платных автомобильных дорог.

В то же время в отношении остальных платных автомобильных дорог сохраняется норма об установлении единого максимального размера платы за проезд по ним, который будет рассчитан с учетом социального подхода.

Scriptio: Марина Грицюк.

24 апреля 2013 г. 19:56:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
889 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Sportage 2.0 AT 2WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 469 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, casa white

LADA Granta универсал 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
446 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»