Цену проезда по платным дорогам пересчитают

Фото Анны Прохоровой, quto.ru

Методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным автодорогам будут изменены. Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта на этот счет.

Речь идет о поправках в законы о концессионных соглашениях и об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Как говорится в пояснительных документах, изменения коснутся методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования, создаваемым на основании концессионных соглашений.

Сейчас методика расчета и размер платы определяются правительством, региональными или муниципальными властями (в зависимости от значения дороги). Цена зависит от проектного финансирования, инвестиционных затрат, расходов на эксплуатацию дороги, и она должна обеспечивать возвратность инвестиций.

Но в правительстве посчитали, что в вопросах оплаты нужна дифференциация. По законодательству, если платными становятся дороги, проходящие в местах исторического проживания людей, то для снятия социальной напряженности, при установлении максимального размера платы необходимо учитывать социальный подход. Размер платы, рассчитанный с учетом социального подхода, за проезд легковых транспортных средств по таким дорогам составил 1,5 рубля.

Однако такая цена не может обеспечить уровень доходов, позволяющий инвестору в полной мере возместить средства, вложенные в строительство и эксплуатацию дороги в соответствии с концессионным соглашением. Таким образом, могут возникнуть трудности в привлечении частного капитала для создания и эксплуатации объекта дорожной инфраструктуры в соответствии с концессионным соглашением, говорится в пояснительных документах.

Законопроектом предлагается установить, что максимальный размер платы за проезд по платным дорогам или их платным участкам, создаваемым или реконструируемым по концессионному соглашению, устанавливается в рамках решения о заключении концессионного соглашения с учетом индивидуальных особенностей проекта.

По законопроекту максимальный размер платы должен устанавливаться в каждом конкретном случае решением правительства Российской Федерации, высшим исполнительным органом региональной власти или органом местного самоуправления с учетом ограничения предельного уровня максимального размера платы, что способствует наибольшему достижению баланса интересов пользователей платных автомобильных дорог и интересов операторов платных автомобильных дорог.

В то же время в отношении остальных платных автомобильных дорог сохраняется норма об установлении единого максимального размера платы за проезд по ним, который будет рассчитан с учетом социального подхода.

Scriptio: Марина Грицюк.

24 апреля 2013 г. 19:56:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Volkswagen Tiguan 1.4 TSI DSG
в автосалоне Genser VW Реутов
1 504 400  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Renault Duster 1.6 MT 4x2
в автосалоне Петровский Автоцентр (Мытищи)
835 970  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Kalina Cross 1.6 MT
в автосалоне Орехово-АвтоЦентр
531 800  Руб.
2017 г., пробег 0 км, борнео

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»