Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля близится к завершению

Фото с сайта stroi.mos.ru

Вчера произошла сбойка на последнем участке Алабяно-Балтийского тоннеля — по направлению от улицы Большой Академической к улице Алабяна. Как заявил первый замруководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов, опробовать новую трехполосную дорогу москвичи смогут до Нового года, а в первой половине 2014 года строители намерены, наконец, распрощаться с этой гигантской стройкой.

Напомню, движение транспорта в первой очереди тоннеля — от улицы Алабяна до Большой Академической — пустили 5 сентября. Вообще-то, как признавался заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, власти планировали к 1 сентября сдать тоннель полностью. Хотелось избавить москвичей, вернувшихся из летних отпусков, от традиционных в это время пробок на Ленинградском шоссе. Но на последнем участке строители встретили трудные породы — вода с грунтом.

Выработанное пространство приходилось сразу укреплять, цементировать. Рисковать здесь нельзя — 15 метрами выше над Алабяно-Балтийским тоннелем проходят три ветки метро, а над ними — еще два тоннеля — Ленинградский и Волоколамский. Поэтому стройку форсировать не стали. Вот и ушло на проходку оставшихся 25 метров породы боле полутора месяцев.

«Воду мы победили, — рассказал «РГ» начальник проходческого участка Алексей Чугунов. — Хотя била она с двух сторон. Ведь в этом месте под землей проходит речка Таракановка. После реконструкции Ленинградского и Волоколамского тоннелей она стала искать новое природное русло». Струи воды строители «придавливали» мешками с грунтом и паклей, затем бетонировали и шли дальше. И так шаг за шагом. Проходческий щит не пустишь — требования безопасности метрополитена допускают осадку породы максимум на 2 сантиметра, а при тяжелой технике могут быть все 10. Только легкая техника и вручную. «Говорят, свет в конце тоннеля, это про нас сейчас, — останавливается в центре будущей трехполосной подземной трассы Петр Аксенов. — А еще вчера здесь была стена. За ночь и произошла сбойка».

«А впереди — снова откачка, — подключается к разговору начальник строительства Юрий Алимов. — Для этого на 30-метровой глубине построим временную водооткачивающую установку высотой с десятиэтажный дом. Когда с коварной Таракановкой управимся, дом превратится в сооружение для техобслуживания тоннеля.

Алимов работает с первых дней реконструкции всей сложнейшей транспортной развязки у станции метро «Сокол». В 2006 году участвовал в обновлении Ленинградского тоннеля, в 2009-м — Волоколамского. А вот с Алабяно-Балтийским вышла загвоздка. Сам по себе очень сложный из-за многослойного пирога инженерных и транспортных конструкций, в который его вписали проектировщики, да еще и крайне дорогой, цена его — 70 миллиардов рублей. Самое дорогостоящее для столичного бюджета инженерное сооружение за последние семь лет, в течение которых он строится. К счастью, и этой стройке приходит конец.

Новый тоннель, обещают городские власти, обеспечит прямое сообщение Дмитровского шоссе с Карамышевской набережной, Ленинградским и Волоколамским шоссе, а также разгрузит прилегающие внутриквартальные улицы районного значения. Кроме того, соединит районы Северного, Северо-Западного, Западного и Юго-Западного округов через сеть городских улиц с возможностью выезда как на МКАД, так и на Третье транспортное кольцо. Больше всех выиграет общественный транспорт, для которого впервые в тоннеле оборудуют выделенную полосу и пустят ряд новых маршрутов. И для автомобилистов предусмотрен сюрприз: двухъярусная подземная парковка на 400 машино-мест с заездом с улицы Балтийской. Ее решили оборудовать в части над тоннелем, которую предполагалось сначала просто засыпать грунтом, а рядом еще одна — компактная, механизированная, на 100 машино-мест. Ставь автомобиль и езжай безо всяких пробок по выделенке на автобусе или на троллейбусе. Наверняка будет немало желающих, кому не хочется платить за стоянку в центре 400 рублей в день.

Scriptio: Любовь Проценко.

22 октября 2013 г. 22:39:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: дорогипробкиремонт




все →
Спецпредложения:

Mercedes-Benz GLS-Класс GLS 350 d AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
5 238 430  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный обсидиан

KIA Sportage 2.0 AT 4WD
в автосалоне АВТОРУСЬ БУТОВО
1 554 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Mercedes-Benz GLS-Класс GLS 350 d AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
5 197 846  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный обсидиан

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»