Парковку вытесняют из второго ряда

Скрин-шот видео-ролика движения "Наши"

Скрин-шот видео-ролика движения "Наши"

Во втором квартале 2010 года виновным в простоях столичного общественного транспорта столичные транспортники предъявили 374 претензии на общую сумму 3 млн 761 тыс. рублей. Добровольно водители уже выплатили 611 тыс. рублей. 83 иска с требованием взыскать с нарушителей компенсацию за простой трамваев и троллейбусов направлены в суд. На сегодняшний день уже удовлетворены 53 иска, по которым взыскано 556 тыс. рублей.

Суммы претензий заметно выросли: если за весь прошлый год с водителей требовали взыскать за простой общественного транспорта 3 млн рублей, то только за три месяца текущего года было направлено претензий на 3,7 млн руб.

Чиновники отмечают, что из-за неправильной парковки страдают не только пассажиры общественного транспорта, но и остальные участники движения. «Особенно остро проблема стоит в центральной части города, на Садовом кольце, когда во втором ряду водители паркуют машины и их не может объехать троллейбус, — рассказал официальный представитель департамента транспорта и связи Москвы Александр Оносовский. — В основном проблема касается электротранспорта, который не может объехать неправильно припаркованные машины».

Водители, бросающие машины на проезжей части, наносят ущерб столичной казне. В департаменте транспорта с помощью собственной методики высчитали, что часовой простой троллейбуса или трамвая стоит порядка двух тысяч рублей. «Если стоят, например, десять троллейбусов в течение часа, то это 20 тысяч рублей», — говорит господин Оносовский.

Рекордный затор общественного транспорта был зафиксирован в феврале этого года: из-за неправильно припаркованного джипа на Садовом кольце вытянулась вереница из 35 троллейбусов, простоявших в пробке шесть часов.

Для ситуаций, когда водитель троллейбуса или трамвая упирается в брошенную кем-то машину, существует четкая инструкция. На место вызываются сотрудники ГИБДД, они фиксируют нарушение, после этого машину на спецстоянку перемещает эвакуатор. Затем по методике департамента транспорта высчитываются убытки и составляется претензия на их возмещение. Если водитель добровольно выплачивает всю сумму, то на этом конфликт исчерпан. Если же он отказывается платить, то деньги взыскиваются через суд. На практике большинство таких исков удовлетворяются, предупреждают чиновники. Рекордный иск в 70 тыс. рублей выплатил некий иногородний водитель. В среднем сумма претензии составляет 10—15 тыс. рублей на человека.

По словам транспортников, автомобилисты, блокирующие движение в Москве, имеют ряд отличительных признаков. «На практике это либо владельцы дорогих иномарок, либо люди, которые не знают, как движется транспорт в Москве, — говорит представитель департамента транспорта. — Они, видимо, на ослах привыкли ездить, поэтому бросают машины где попало».

Правозащитники соглашаются: со злостными нарушителями правил парковки бороться нужно, однако зачастую водителям просто физически негде пристроить машину, поэтому ответственность за простой общественного транспорта должны разделить столичные чиновники.

«Если кто-то раскорячился на полдороги и мешает проехать троллейбусу, то почему пассажиры должны страдать, — соглашается президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Однако наказывать только водителя, потому что городские власти не смогли разрешить чрезвычайную ситуацию с парковками, неуместно. Должна быть солидарность: половину иска оплачивает правительство Москвы, половину — водитель».

Scriptio: Евгений Шипилов.

5 августа 2010 г. 15:38:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Ford Focus седан 1.6 PowerShift
в автосалоне Genser Ford
1 261 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, frozen white

Audi Q7 3.0 TDI quattro AT
в автосалоне Ауди Центр Добролюбова, авто с пробегом
5 791 284  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 669 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, бежевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»