Юбилей первой в России кафедры автомобильного дизайна Университета машиностроения (МАМИ) собрал ведущих дизайнеров национальной отрасли

Фото предоставлено МАМИ

30 ноября 2013 года кафедра «Дизайн» Университета машиностроения отметила юбилей. Двадцать лет назад в Университете машиностроения (МАМИ) была создана первая в России кафедра, где стали готовить дизайнеров для автопрома. На сегодняшний день это уже ведущее учебное подразделение в своей области, авторитет которой признан как в России, так и за рубежом. За двадцатилетнюю историю кафедра выпустила более 200 дипломированных специалистов высшего класса.

Широкая география трудоустройства выпускников кафедры «Дизайн» подтверждает высокое качество подготовки. В вузе ребят учат не только дизайну, но дают азы инженерии и технологии машиностроения, эргономики, студенты изучают конъюнктуры профильных рынков. Комплексная подготовка — отличительная черта обучения дизайнеров Университета машиностроения — из стен вуза выходят профессионально подготовленные, изобретательные и творческие кадры. Бывшие студенты, а ныне дизайнеры европейских и российских компаний поздравили альма-матер: дизайнер Р.А.Д. (Русский Автомобильный Дизайн), выпускник этого года Мартин Амазарян. Из города Потсдам прилетел Арсений Костромин, дизайнер студии Volkswagen, выпускник 2008 года. Из Германии прислал поздравление Эрнест Царукян, дизайнер экстерьеров BMW AG, разработчик модели Audi Quattro Concept. На юбилее был и один из первых выпускников кафедры 1998 года, ныне известный дизайнер, автор более 40 проектов интерьеров автомобилей, яхт и самолетов, арт-директор дизайн-студии Slava’saakyan Святослав Саакян. Эскизы, наброски, проекты авто, которые создавали выпускники за годы существования кафедры для дипломных работ, были представлены в этот день на выставке.

На праздник пригласили и подрастающее поколение. Для школьников, которых пришло более ста, студенты и дизайнеры провели мастер-классы по автомобильному дизайну. Юные гости учились делать наброски рисунков авто на бумаге и в графических двумерных редакторах, постигали 3D-моделирование в программе Autodesk Alias, обучались моделированию из промышленного пластилина. Участникам мероприятия также представилась уникальная возможность, послушать выступления именитых российских и зарубежных дизайнеров, которые выступили на конференции «Дизайнеры МАМИ — 20 лет в мировой автоиндустрии».

— Дизайнер в автопроме — это элита. Много сил мы вкладываем, чтобы будущие специалисты имели высокий уровень знаний, — открыл конференцию ректор Университета машиностроения (МАМИ) Андрей Николаенко, — дизайн является одним из приоритетных направлений в развитии образовательных услуг нашего вуза.

На конференции эксперты и дизайнеры рассказали о вкладе выпускников Университета машиностроения в развитие российской отрасли и в работу прославленных автоконцернов. Генеральный директор «НАМИ» Максим Нагайцев поведал о том, что над дизайном в рамках нового проекта «Кортеж» трудятся, в том числе, и выпускники МАМИ. «Вклад выпускников в этот проект огромный, — подтвердил Нагайцев. Директор по дизайну отечественного АвтоВАЗа, дизайнер с мировым именем Стив Маттин отметил важность сотрудничества с МАМИ. Некоторые выпускники работают в московской студии АвтоВАЗа и предлагают свои креативные идеи.

Привлечение молодых дизайнеров со свежими нестандартными решениями необходимо для создания специфичного дизайна российского автомобиля, который будет узнаваем во всем мире. Кроме того, Стив Маттин рассказал, что в ближайшем году студентов кафедры ждет интересный совместный с АвтоВАЗом проект под названием «С».

По словам президента центра промышленного дизайна и инноваций «Астра Росса», Владимира Пирожкова, признанного на международном уровне дизайнера, на юбилее кафедры в вузе собрался весь цвет национального автомобильного дизайна, от которого во многом зависит, станет ли российский автопром конкурентоспособным на мировом рынке.

Выпускник Университета машиностроения, дизайнер студии Volkswagen в Потстдаме Арсений Костромин, рассказал о том, как трудился над экстерьером концепта Dacia Duster, представленного в 2009 году на Женевском автосалоне: «Удивительный процесс, когда дизайн начинается с рисунка на бумаге, а заканчивается автосалоном, где все ходят вокруг прототипа, интересуются, удивляются, восторгаются. Хочется двигаться дальше и добиваться новых результатов, создавать новые автомобили.

Самореализоваться мне помог вуз. МАМИ — это классная школа, здесь учится много талантливых людей. Где бы я ни работал, в европейских дизайн студиях, я везде встречал выпускников этой замечательной кафедры. Ребят ценят, они могут применить свой талант и образование!».

— Мы уже двадцать лет готовим профессионалов. В вузе гордятся своими выпускниками, которые востребованы, могут себя реализовать и становятся неотъемлемой частью мировой культуры автомобильного дизайна, — подвел итоги 20-летия кафедры «Дизайн» её заведующий Александр Сорокин.

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 438 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, bright silver

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 2WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 675 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, светло-коричневый

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 264 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, красный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»