Создание Единой методики оценки ущерба сдвинулось с мертвой точки

Фото с сайта rosfirm.ru

Началась глобальная работа над созданием Единой методики оценки ущерба от ДТП по ОСАГО, с которой за 10 лет Минтранс так и не смог справиться.

3 декабря в РСА прошло первое заседание Экспертного совета, посвященного разработке «Единой методики определения размера ущерба от ДТП по ОСАГО». О необходимости создания данного документа неоднократно заявляла Ассоциация по защите прав автострахователей. Данный документ призван свести к минимуму количество судебных споров между страховыми компаниями и потерпевшими по размеру выплат по ОСАГО. И вот наконец-то сделан первый шаг на пути реализации этого проекта.

В рабочую группу Экспертного совета входят представители РСА, ЦБ, Минтранс, страховых компаний, эксперты по оценке и общественные организации. Предполагается, что в рамках проекта будет создано три документа, регулирующих правила проведения независимой экспертизы, саму методику определения размера расходов на ремонт, а также будут разработаны методика формирования справочников и сами справочники среднерыночной стоимости запасных частей. В новых условиях независимые эксперты-техники смогут опираться на единый источник информации при определении стоимости ремонтных работ и деталей автомобиля.

Эти документы будут составлены специалистами РСА и членами Экспертного Совета и в последствии будут направлены на утверждение в ЦБ, что позволит придать им соответствующий правовой статус.

Советы специалистов, на что стоит обратить внимание при оформлении ОСАГО, читайте в статье «Непростое ОСАГО».

Замглавы Службы Банка России по финансовым рынкам Игорь Жук сообщил, что ЦБ будет принимать активное участие во всех без исключения заседаниях Экспертного совета и сделает все от него зависящее, чтобы данные нормативные документы отвечали требованиям потребителей страховых услуг и не позволяли страховым компаниям занижать размер выплаты страхового возмещения. Он также подчеркнул, что о Единой методике говорят с момента создания системы ОСАГО, но за 10 лет проблема так и не была решена. Так как вопрос давно уже «перезрел» в обществе, он посоветовал участникам Экспертного совета направить свои предложения и провести их обсуждение в сжатые сроки, чтобы ЦБ смог в первой половине 2014 года утвердить итоговый набор документов.

Активное участие в работе Экспертного совета будет принимать Ассоциация по защите прав автострахователей. Эксперт-трасолог Ассоциации Андрей Кавтерев считает, что инициатива РСА по разработке методики с привлечением такого широкого круга экспертов позволит создать действительно работающий документ. Однако, в связи с существованием еще нескольких альтернативных методик определения ущерба, эксперты по-прежнему смогут использовать информацию из различных источников. Это обстоятельство, в свою очередь, продолжит приводить к возникновению различных оценок стоимости ремонта автомобиля, проведенных разными экспертами-техниками. Чтобы избежать таких разночтений, необходимо одновременно с утверждением новой единой методики отменить действие всех утвержденных ранее методик.

По итогам заседания Экспертного совета РСА предложил организовать сбор предложений от всех заинтересованных сторон с целью их дальнейшей консолидации в разрабатываемых документах.

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне ТоргМаш
826 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне ТоргМаш
797 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

УАЗ Hunter 2.7 MT
в автосалоне ТоргМаш
379 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»