Создание Единой методики оценки ущерба сдвинулось с мертвой точки

Фото с сайта rosfirm.ru

Началась глобальная работа над созданием Единой методики оценки ущерба от ДТП по ОСАГО, с которой за 10 лет Минтранс так и не смог справиться.

3 декабря в РСА прошло первое заседание Экспертного совета, посвященного разработке «Единой методики определения размера ущерба от ДТП по ОСАГО». О необходимости создания данного документа неоднократно заявляла Ассоциация по защите прав автострахователей. Данный документ призван свести к минимуму количество судебных споров между страховыми компаниями и потерпевшими по размеру выплат по ОСАГО. И вот наконец-то сделан первый шаг на пути реализации этого проекта.

В рабочую группу Экспертного совета входят представители РСА, ЦБ, Минтранс, страховых компаний, эксперты по оценке и общественные организации. Предполагается, что в рамках проекта будет создано три документа, регулирующих правила проведения независимой экспертизы, саму методику определения размера расходов на ремонт, а также будут разработаны методика формирования справочников и сами справочники среднерыночной стоимости запасных частей. В новых условиях независимые эксперты-техники смогут опираться на единый источник информации при определении стоимости ремонтных работ и деталей автомобиля.

Эти документы будут составлены специалистами РСА и членами Экспертного Совета и в последствии будут направлены на утверждение в ЦБ, что позволит придать им соответствующий правовой статус.

Советы специалистов, на что стоит обратить внимание при оформлении ОСАГО, читайте в статье «Непростое ОСАГО».

Замглавы Службы Банка России по финансовым рынкам Игорь Жук сообщил, что ЦБ будет принимать активное участие во всех без исключения заседаниях Экспертного совета и сделает все от него зависящее, чтобы данные нормативные документы отвечали требованиям потребителей страховых услуг и не позволяли страховым компаниям занижать размер выплаты страхового возмещения. Он также подчеркнул, что о Единой методике говорят с момента создания системы ОСАГО, но за 10 лет проблема так и не была решена. Так как вопрос давно уже «перезрел» в обществе, он посоветовал участникам Экспертного совета направить свои предложения и провести их обсуждение в сжатые сроки, чтобы ЦБ смог в первой половине 2014 года утвердить итоговый набор документов.

Активное участие в работе Экспертного совета будет принимать Ассоциация по защите прав автострахователей. Эксперт-трасолог Ассоциации Андрей Кавтерев считает, что инициатива РСА по разработке методики с привлечением такого широкого круга экспертов позволит создать действительно работающий документ. Однако, в связи с существованием еще нескольких альтернативных методик определения ущерба, эксперты по-прежнему смогут использовать информацию из различных источников. Это обстоятельство, в свою очередь, продолжит приводить к возникновению различных оценок стоимости ремонта автомобиля, проведенных разными экспертами-техниками. Чтобы избежать таких разночтений, необходимо одновременно с утверждением новой единой методики отменить действие всех утвержденных ранее методик.

По итогам заседания Экспертного совета РСА предложил организовать сбор предложений от всех заинтересованных сторон с целью их дальнейшей консолидации в разрабатываемых документах.

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
994 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

KIA Rio седан 1.4 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
839 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, бежевый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
764 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»