Октябрьский тоннель отремонтируют к 2015 году

Фото с сайта mos.ru

Октябрьский транспортный тоннель, который проводит Садовое кольцо под Ленинским проспектом, планируют капитально отремонтировать к маю 2015 года. Работы на нем ведутся еще с июня, стоимость контракта превышает миллиард рублей. Сергей Собянин, приехавший проинспектировать стройку, назвал ее одной из самых важных и сложных в транспортном комплексе столицы.

Тоннель был построен еще в 1961 году во время реконструкции Садового кольца, на его пересечении с Ленинским Проспектом и улицей Якиманка, под Калужской площадью. Его общая протяженность превышает 500 метров, а подземная часть составляет 198 метров. С момента постройки прошло уже более полувека, а капитального ремонта на объекте ни разу не было — его просто поддерживали в рабочем состоянии, проводя минимальные работы. Любой проезжающий по тоннелю автомобилист мог видеть растрескавшиеся балки и стены, ржавую арматуру, места постоянной протечки воды.

— В предыдущие годы на капитальный ремонт путепроводов, мостов, пешеходных переходов и других объектов средств не выделялось вовсе, а на текущие ремонты выделялось около 50 миллионов рублей, — подчеркнул во время осмотра Октябрьского тоннеля мэр Москвы. — В последние два года мы финансирование увеличили почти в 60 раз и довели его до трех миллиардов. Сегодня в ремонте ежегодно находится около 20 объектов, только в этом году их закончено 16, из них более десятка пешеходных переходов, которые капитально отремонтированы.

Что интересно, капитальный ремонт тоннеля проходит практически незаметно для автомобилистов — движение не останавливается, лишь вместо трех полос в каждую сторону работают две. Технология ремонта очень непроста — на рельсах внутри тоннеля установлены опоры (строители называют их опорно-защитными рампами), которые принимают на себя нагрузку во время замены старых балок.

— Под прикрытием рамп происходит демонтаж изношенных пролетных строений, потом на их месте будут смонтированы новые монолитные строения, которые обеспечат долговременную работу тоннеля в дальнейшем, — рассказал «РГ» гендиректор компании-подрядчика Андрей Истратов. — Также будет сделана современная гидроизоляция, а после завершения основных работ пройдет благоустройство прилегающей территории — появятся около шести тысяч квадратных метров газонов, переложим порядка пяти тысяч квадратных метров подъездных асфальтовых дорог.

Строители уверяют, что в 2015 году автомобилисты тоннель не узнают — он станет красивым и светлым. Это произойдет благодаря облицовке стен современными материалами и полированным гранитом, установке нового освещения. После капремонта тоннель можно будет безопасно эксплуатировать еще примерно 40-50 лет.

Заказчиком капремонта тоннеля выступает государственное учреждение «Гормост» — на его балансе сейчас около 1,7 тысячи объектов, среди которых одних только мостов 663, а транспортных тоннелей 87. В организации подчеркивают, что Октябрьский тоннель работает в режиме сверхвысокой нагрузки из-за большой интенсивности движения по Садовому кольцу и это сильно сказывается на его износе. Помимо Октябрьского сейчас идет капремонт Гагаринского тоннеля на Третьем транспортном кольце. Работы на Братеевском мосту и набережных Краснопресненской и имени Тараса Шевченко в этом году уже закончены.

Scriptio: Александр Мелешенко.

18 декабря 2013 г. 02:04:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: дорогипробкиремонт




все →
Спецпредложения:

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 196 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 774 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 024 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»