Октябрьский тоннель отремонтируют к 2015 году

Фото с сайта mos.ru

Октябрьский транспортный тоннель, который проводит Садовое кольцо под Ленинским проспектом, планируют капитально отремонтировать к маю 2015 года. Работы на нем ведутся еще с июня, стоимость контракта превышает миллиард рублей. Сергей Собянин, приехавший проинспектировать стройку, назвал ее одной из самых важных и сложных в транспортном комплексе столицы.

Тоннель был построен еще в 1961 году во время реконструкции Садового кольца, на его пересечении с Ленинским Проспектом и улицей Якиманка, под Калужской площадью. Его общая протяженность превышает 500 метров, а подземная часть составляет 198 метров. С момента постройки прошло уже более полувека, а капитального ремонта на объекте ни разу не было — его просто поддерживали в рабочем состоянии, проводя минимальные работы. Любой проезжающий по тоннелю автомобилист мог видеть растрескавшиеся балки и стены, ржавую арматуру, места постоянной протечки воды.

— В предыдущие годы на капитальный ремонт путепроводов, мостов, пешеходных переходов и других объектов средств не выделялось вовсе, а на текущие ремонты выделялось около 50 миллионов рублей, — подчеркнул во время осмотра Октябрьского тоннеля мэр Москвы. — В последние два года мы финансирование увеличили почти в 60 раз и довели его до трех миллиардов. Сегодня в ремонте ежегодно находится около 20 объектов, только в этом году их закончено 16, из них более десятка пешеходных переходов, которые капитально отремонтированы.

Что интересно, капитальный ремонт тоннеля проходит практически незаметно для автомобилистов — движение не останавливается, лишь вместо трех полос в каждую сторону работают две. Технология ремонта очень непроста — на рельсах внутри тоннеля установлены опоры (строители называют их опорно-защитными рампами), которые принимают на себя нагрузку во время замены старых балок.

— Под прикрытием рамп происходит демонтаж изношенных пролетных строений, потом на их месте будут смонтированы новые монолитные строения, которые обеспечат долговременную работу тоннеля в дальнейшем, — рассказал «РГ» гендиректор компании-подрядчика Андрей Истратов. — Также будет сделана современная гидроизоляция, а после завершения основных работ пройдет благоустройство прилегающей территории — появятся около шести тысяч квадратных метров газонов, переложим порядка пяти тысяч квадратных метров подъездных асфальтовых дорог.

Строители уверяют, что в 2015 году автомобилисты тоннель не узнают — он станет красивым и светлым. Это произойдет благодаря облицовке стен современными материалами и полированным гранитом, установке нового освещения. После капремонта тоннель можно будет безопасно эксплуатировать еще примерно 40-50 лет.

Заказчиком капремонта тоннеля выступает государственное учреждение «Гормост» — на его балансе сейчас около 1,7 тысячи объектов, среди которых одних только мостов 663, а транспортных тоннелей 87. В организации подчеркивают, что Октябрьский тоннель работает в режиме сверхвысокой нагрузки из-за большой интенсивности движения по Садовому кольцу и это сильно сказывается на его износе. Помимо Октябрьского сейчас идет капремонт Гагаринского тоннеля на Третьем транспортном кольце. Работы на Братеевском мосту и набережных Краснопресненской и имени Тараса Шевченко в этом году уже закончены.

Scriptio: Александр Мелешенко.

18 декабря 2013 г. 02:04:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: дорогипробкиремонт




все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
729 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
974 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

KIA Rio седан 1.4 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
774 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»